Анализ хозяйственной деятельности Ульяновского Райпо
Рентабельность продаж (Рп) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции
Рп = (В - С - КР - УР)/В*100% = Пр/В*100%
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
В1 и Во - отчетная и базисная выручка;
С1 и Со - отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо - отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР и УРо - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:
DРпв = [(В - Со - КРо - УРо)/В - (Во - Со - КРо - УРо/Во)/Во]*100%
DРпв = [(104177-59833-16228)/104177-(78090-59833-16228)/78090]*100% = +24,4%
В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 24,4 %.
. Влияние изменения себестоимости продукции:
DРпс = [(В1 - С1 - КРо - УРо)/В1 - (В1 - Со - КРо - УРо)/В1]*100%
DРпс = [(10477-80037-16228)/104177 - (104177-59833-16228)/104177]*100% = -19,4%
Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 19,4%.
. Влияние изменения коммерческих расходов:
DРпкр = [(В1 - С1 - КР1 - УРо)/В1 - (В1 - С1 - КРо - УРо)/В1]*100%
DРпкр = [(104177-80037-22145)/104177-(104177-80037-16228)/104177 ]*100% = 5,6%
За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж увеличилась на 5,6 %.
Общее влияние всех факторов составит:
DРпобщ = 24,4%-19,4%+5,6%=-0,6%