SWOT-анализ
Такие возможности как совершенствование системы регулирования потребительской сферы по критерию качества, создание устойчивых элементов добросовестной конкуренции в отрасли и резкий рост спроса - необходимо использовать если у данной организации есть ресурсы, так как данные возможности имеют среднюю вероятность их использования, а также оказывает среднее влияние на развитие организации. Например, возможные резкий рост спроса способствует повышению прибыльности развития организации, получению дополнительных финансовых средств на увеличение капитальных вложений, внедрению и развитию логистических механизмов развития товародвижения предприятия, повышению уровня технологического обеспечения персонала, повышению заработной платы персонала, что способствует повышению мотивации труда. Но данная возможность имеют низкую вероятность их реализации. А вот вероятность реализации возможности совершенствования системы регулирования потребительской сферы по критерию качества, в том числе с элементами государственной поддержки, выше предыдущей вероятности. И данная возможность дает Райпо получить финансовые ресурсы необходимые для капитальных вложений в основные средства, в том числе и автомобильный парк. Поддержка со стороны государства в виде предоставления дополнительных финансовых средств позволить улучшить технологическое обеспечение, условия работы персонала в Райпо, а также внедрение и развитие логистических механизмов для развития оптовой торговли.
Такие возможности как Ухудшение позиций конкурентов и Рост уровня доходов населения не заслуживают внимания, так как данные возможности маловероятны и оказывают малое влияние на развитие Ульяновского Райпо.
Матрица угроз
Таблица 12. Матрица угроз
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность |
Ужесточение политики со стороны государства по отношению к потребительским обществам | |||
Средняя вероятность |
Выход на рынок новых конкурентов |
Недобросовестная конкуренция со стороны других хозяйственных субъектов |
Рост налогов | |
Низкая вероятность |
Изменение вкусов покупателей |
Снижение рождаемости |
Из данной таблицы можно сделать следующий вывод:
Такая угроза как выход на рынок новых конкурентов - при ее появлении следует немедленно устранить, так как данная угроза может способствовать критическому состоянию данной организации. Новые конкуренты могут снизить цены для привлечения большого количества потребителей, также новый конкурент данной ценовой политикой может переманить потребителей Райпо на свою сторону. И тем самым ослабить конкурентные позиции данной организации.
Такие угрозы как изменение вкусов покупателей, недобросовестная конкуренция со стороны других хозяйственных субъектов и ужесточение политики со стороны государства по отношению к потребительским обществам - при их появлении должны быть рассмотрены и постепенно устранены. Так как данные угрозы имею низкую вероятность (изменение вкусов покупателей) и не приводит к критическому состоянию или полному разрушению предприятия. Изменение вкуса потребителей маловероятно, так как данная организация реализует продукты и товары массового потребления и первой необходимости, которые необходимы каждому жителю населенного пункта. Недобросовестная конкуренция со стороны других хозяйственных субъектов способствует ослаблению конкурентных позиций Ульяновского Райпо.
Такие угрозы как рост налогов и снижение рождаемости - при их появлении необходимо лишь периодически отслеживать, так как данные угрозы оказывают очень слабое воздействие на данное предприятие и не приводят к ухудшению развития предприятия в целом. Снижение рождаемости имеет низкую вероятность появления и при их появлении во внешней среде данной организации приведет лишь, например, к замедлению роста спроса на продукты, реализуемые Райпо. А рост налогов имеет более высокую вероятность появления по сравнению с предыдущей, и приведет лишь к повышению издержек данного предприятия.