Анализ анкет для потребителей и поставщиков Ульяновского Райпо
. Какой продукт или товар Вы чаще всего приобретаете?
Большинство респондентов выбрало ответ «Хлебобулочные изделия» (15 из 45), «Кондитерские изделия» (9 из 45) и «Колбасные изделия» (7 из 45).
По данным ответам можно сделать вывод о том, что потребители магазинов Райпо предпочитают больше всего покупать хлебобулочные изделия, колбасные и кондитерские изделия. Так как данная продукция пользуется большим спросом у потребителей, то при разработке и реализации стратегии по реализации продукции Райпо поддерживать на таком же уровне. Такой вид продукции как молочная продукция и овощи, фрукты пользуется меньшим спросом, по той причине, что потребители имеют свое сельское хозяйство, приусадебные участки, где они выращивают свои овощи и фрукты. И поэтому им нет необходимости посещать магазины и приобретать там продукты. Следовательно, для данной организации целесообразно уменьшить долю данного вида продукции в товарооборачиваемости Райпо. А что касается товаров хозяйственного назначения, то есть бытовая химия и промтовары, то необходимо разработать маркетинговую стратегию для наиболее активного продвижения и реализации данных товаров. Ведь товары хозяйственного назначения тоже являются товарами первой необходимости и поэтому должны пользоваться спросом у населения. Но судя по данным опроса, что данные товары пользуются меньшим спросом, чем продукты. Это говорит о том, потребители предпочитают приобретать эти товары у конкурентов данной организации.
. Проводятся ли в магазинах Райпо различные акции?
Большинство респондентов выбрало ответ «Иногда проводятся» (14 из 45) , а также «Да, всегда проводятся» (9 из 45).
По данным опроса, можно отметить, что в магазинах Райпо предоставляются потребителям подарки, проводятся дегустации продукции, также проводят так называемые Дни покупателей, в течение которых им предоставляются различные льготы. Но всего выше перечисленного не достаточно, чтобы данные стратегические позиции занимали высокие позиции, по сравнению с конкурентами. И к тому же, различные акции по привлечению потребителей проводятся не во всех магазинах Райпо, а только в магазинах, расположенных в центре поселка. Проведение подобных мероприятий оказывает значительное влияние на частоту посещаемости потребителей, количество потребляемых услуг, способствует привлечению все больше клиентов, что способствует увеличению спроса на продукции и услуги данной организации, а следовательно и увеличению прибыли, доходности организации.
Анализ анкеты для поставщиков
В ходе проведения анкетирования было опрошено 22 представителя организаций, поставляемых товары для Ульяновского Райпо.
Основными поставщиками-производителями для данной торговой сети являются следующие:
· ООО «СТИВ ГРУПП» - бакалея;
· ИП Буркин М. - алкогольные напитки;
· ООО «ВВИКО» - бакалея;
· Компания «Империя круп» - сахар, соль, рыбные и мясные консервы, полуфабрикаты;
· ООО «Ульяновский мясокомбинат» - колбасные изделия;
· ИП Терегузов А. В. - масло, консервы;
· ООО ЛАДЬЯ - рыба холодного и горячего копчения, пресервы;
· Торговый дом Сантана - кондитерские изделия;
· Кондитерская фабрика Глобус - кондитерские изделия;
· ООО «КРИСТАЛЛ» - алкогольные напитки;
· ООО Красный Восток - пиво;
· ООО Симбирск-Балтика - пиво;
· ООО Торговая фирма Волжанка - безалкогольные напитки;
· ООО Строй Контакт - одноразовая посуда и упаковка;
· ООО Партнер - овощи, фрукты;
· ООО Заволжский - молочная продукция;
· ОАО Кондитерская фабрика Волжанка - кондитерские изделия;
· ОАО Ульяновский хлебозавод № 3 - хлебобулочные изделия;
· ООО Вода Рамено - соки;
· ЗАО Мечта - комплексные поставки;
· ОАО Симтекс - комплексные поставки.
1. Как давно Вы занимаетесь поставкой товаров?
Из 22 организаций выбрали 17 организаций ответ «Более 10 лет». И ни один респондент не выбрал варианты «От 1-2» и «От 2 -5 лет».
По результатам опроса можно сделать вывод о том, что Ульяновское Райпо сотрудничает с поставщиками, которые имеют значительно большой опыт в поставок в сфере торговли. Поставщики, занимающиеся поставками такое долгое время, являются, как правило, профессионалами в своем деле, предоставляют товары более высокого качества и заказы доставляются в точно назначенное время. Так как для поставщиков такого уровня необходимо поддерживать свою репутацию на достаточно высоком уровне. При дальнейшей разработке стратегии данной организации необходимо поддерживать дальнейшие отношения с поставщиками-долгожителями в долгосрочной перспективе. А также заключать взаимовыгодные соглашения с ними.
И можно отметить положительный момент в отношениях данной организации со своими поставщиками - среди поставщиков не имеются организации, которые занимаются поставками от 1 -2 лет.
. Является ли Ульяновское Райпо для Вас единственным партнером?
21 из 22 опрошенных выбрали ответ «Нет, не является. У Нас имеются еще партнеры, кроме Райпо».