Необходимость внедрения новшеств, обусловленная НТП
В инновационной деятельности и просто шагая в ногу со временем необходимо включать новые возможности, продиктованные тенденциями в старые схемы ведения бизнеса. В том числе это касается и информирования потребителей и поиск аудитории.
Не секрет, что социальные медиа стали возможны благодаря развитию технологий. Также использование их в собственной бизнес-деятельности, позволяется изменять старые маркетинговые модели или менять их вовсе. Таким образом, арт-кафе полностью отказалось от рекламы на радио и телевидении и выбрала в качестве ресурса подачи информации интернет. Помимо официального сайта, арт-кафе имеет свою страничку в социальной сети «Вконтакте», таким образом имеет возможность распространять информацию о своей деятельности не оплачивая данный ресурс.
Будущее коммуникаций и маркетинга в социальных медиа также зависит от новых технологий и платформ. Среди технологий, которые уже становятся трендами, стоит выделить следующие.
Геолокация, которая уже сегодня становится многомиллионным бизнесом. Пока сервисы вроде FourSquare (им пользуются и в Украине) или Gowalla лишь набирают критическую массу (сейчас в США ими пользуются около 4% населения), однако за ними будущее, уверен Джейсон Винокур, партнер в Hunter PR. С помощью этих сервисов вы можете отмечаться в любых местах, где находитесь, рекомендовать своим друзьям места, рестораны, клубы и проч. В качестве одного из примеров подобного симбиоза можно назвать проект Starbucks с очень простой механикой: тем, кто чаще остальных отмечается в Starbucks, предлагают всего за $1 доллар напиток фраппучино. Такие скидки, привязанные к конкретному месту, - это только начало: сервисы будут все более популярными, а коммуникационные идеи на их базе начнут развиваться.
Комуникативное функционирование посредством блогинга.
Как справедливо заметил тот же Джейсон Винокур, сейчас пишут все, и новые, более удобные сервисы, такие как Tumblr и Posterous, делают блогинг еще более доступным. Сегодня десятки миллионов людей готовы выражать свое мнение по любому вопросу, и у них есть для этого весь набор инструментов. Для специалистов в области управления репутацией это сильная головная боль. Тем не менее, появляется возможность общаться с большим количеством клиентов и потребителей напрямую, входя в сообщества и создавая свои популярные площадки.
Все это будет усилено развитием мобильных устройств и широкополосного беспроводного доступа в Интернет. Телефон - это то, что у человека всегда с собой, и именно с ним эксперты связывают возникновение новых сервисов и развитие уже существующих.
Крайне важным является понимание того, что для успеха в социальных медиа не существует универсальных рецептов или набора инструментов. Сара Тайр, старший вице-президент по вопросам кризисного менеджмента Ketchum, резонно заметила: "Нет универсальной пилюли - продукта, плана или софта. В основе социальных медиа - человеческое общение, а это невозможно автоматизировать и полностью прогнозировать". Кроме технологий, важны люди. Они - ваш голос в онлайне, голос вашего бренда. Большинство специалистов говорят о необходимости привлечения к работе опытных и разбирающихся в социальных медиа блогеров, менеджеров сайтов и общественных проектов, умеющих работать с сообществами и вовлекать людей в деятельность. Поскольку все коммуникации как минимум расширяются (чтобы не сказать "смещаются") в онлайн, существует необходимость обучать всех специалистов, в том числе ветеранов PR. Эту политику исповедует та же Холли Поттер, чья компания Keiser Permanente работает в девяти штатах и обслуживает 8,6 млн. американцев, имея более 115 тыс. сотрудников. Логично, что они очень серьезно относятся к коммьюнити-менеджменту. То же касается и компании Porter Novelli, которая уже имеет выделенные команды, полностью посвященные цифровым коммуникациям и социальным медиа, но при этом запускает внутренние образовательные программы, имеющие целью обеспечить "цифровым образованием" всех специалистов агентства.