Необходимость внедрения новшеств, обусловленная НТП
Ли Майклз, генеральный директор Archer Group, дает несколько советов по выбору правильных людей для работы в социальных медиа: "Этот человек должен обладать опытом работы в коммуникациях и разбираться в их сути, понимать аспект измерения результатов работы. К тому же он должен понравиться. Если он не обладает харизмой и не нравится даже вам, как тогда сможет понравиться вашей онлайн-аудитории?".
Прежде всего, необходимо уважать поисковики. Они приносят львиную долю трафика. В сложных для вас ситуациях люди в 99% случаев будут искать информацию через поисковики, и вы должны быть к этому готовы. Помните о SEO и SERM. Вы уже знаете, как давать нужную интерпретацию происходящих событий и что нельзя терять время. Используйте технологии поисковой оптимизации, чтобы привести людей на ваш контент и площадки.
Нельзя забывать о контекстной рекламе. Во время кризисов вы должны забирать на себя максимум аудитории, не стоит надеяться на то, что люди сами вас найдут и услышат.
Необходимо сканировать онлайн-пространство. Качественный мониторинг очень важен. Если вы не знаете и не слышите, что происходит, невозможно на что-то влиять и тем более управлять какими-то процессами. Очень важно отслеживать не только ваше присутствие и сравнивать это с присутствием конкурентов, но и делать мониторинг в режиме реального времени по всем ключевым словам, касающимся тем вокруг вашего бизнеса. Отдельного внимания заслуживает постоянный контроль происходящего в рамках инициированных вами проектов и кампаний.
Кроме собственно отслеживания процессов коммуникации, мониторинговые инструменты используются для аудита и разработки стратегии. Одним из важнейших факторов успеха в онлайн-кампаниях является определение главных спикеров (влиятельных блогеров и проч.) и площадок.
Здесь стоит согласиться с Мэри Хенидж, директором подразделения социальных медиа и цифровых коммуникаций General Motors, констатирующей: "Важно брать людей с опытом проектной работы, с инструментами и площадками цифровых технологий. Дополнительно их необходимо тренировать в сфере PR-коммуникаций".
По данным американского маркетингового агентства Razorfish, большинство пользователей социальных сетей лояльно относятся к размещенной в ней рекламе, и, более того, готовы делать покупки, руководствуясь сведениями, полученными именно из этого источника.
Согласно опубликованному на прошлой неделе исследованию маркетингового агентства Razorfish, пользователи социальных сетей не боятся рекламы, наоборот, они покупают продукты, основываясь на рекламе и рекомендациях, найденных в социальных сетях. Около 76% опрошенных отметили, что не возражают против рекламы на Facebook, MySpace или на других социальных сайтах, которые они посещают. 49% заявили, что делали покупки исходя из рекомендаций, найденных на социальном сайте, в то время как 40% покупали исходя из увиденной там рекламы. Люди ищут информацию, и компаниям просто необходимо им ее предоставить, уверены эксперты Razorfish. Данные другого маркетингового агентства, американского Cone, впечатляют еще больше: 60% американцев регулярно взаимодействуют с компаниями в социальных сетях. Согласно проведенному агентством опросу, почти 93% голосовавших на ее сайте респондентов высказались за то, чтобы компании присутствовали в социальных сетях, где они должны предоставить сервисы, чтобы решать проблемы потребителей, предоставлять им дополнительную информацию и предлагать новые продукты и услуги.
Особое внимание растущей роли маркетинга и рекламы в социальных сетях было уделено во время завершившейся в конце прошлого месяца во Франции всемирной ярмарки аудиовизуального контента MIPCOM 2008, которая является крупнейшей площадкой для мировых компаний представителей телевизионного сектора, видео, кабельных, спутниковых и интернет-технологий. Участники конференции отметили, что растущая популярность социальных сообществ, всевозможных блогов и микроблогов, фото- и видеообменных сетей, где миллионы людей ежедневно проводят свое свободное и рабочее время, предлагает почти безграничные возможности для рекламы и продвижения брендов.