Разработка комплекса мероприятий по введению инноваций в функционирование арт-кафе
В выбранное пространство необходимо интегрировать инструмент информационного взаимодействия людей. В качестве такого инструмента будет использоваться система Dead Drops, придуманная жителем Нью-Йорка художником Арамом Бартхолом. Система заключается в способе обмена файлами в офлайне. Представляет собой встроенный, в какой-либо не передвижной объект, USB-флэш-накопитель, с которого можно скачать или на который можно записать оцифрованную информацию. Этот эксперимент в области скрещивания реальности и виртуальности имеет концепцию авангардного арт-проекта. Создание множества таких Dead Drops, что в переводе означает «тайник», объединённых одним пространством позволяет создать undergrond библиотеку. Обмен информации с помощью «тайников» имеет свои плюсы - уход от глобальной сети позволяет отсортировать желаемую информацию от потока низкопробных медийных продуктов. Цель создания библиотеки заключается в организации платформы, с помощью которой авторы могли бы распространять своё творчество и получать от этого прибыль, а также обмениваться другой полезной информацией.
С помощью покупки единого электронного ключа, любой желающий может получить доступ к хранящимся в библиотеке файлам, а также загружать туда свои. На каждом флэш-накопителе планируется установить программу, помогающую установить блок для скачивания авторских файлов. В «тайнике» можно будет просмотреть файл, но для скачивания будет необходима покупка электронного ключа, стоимость которого будет устанавливаться автором, а прибыль от его продажи будет гонораром за творческий продукт. С помощью библиотеки возможно распространять файлы содержащие: прозу, поэзию, фотографии, музыку, программное обеспечение, фильмы и ролики. Также библиотека может способствовать развитию научной мысли - распространение и совместная разработка статей, идей по благоустройству и просто полезных и оригинальных мыслей.
Таким образом, для создания необходимы флэш-накопители и объект, в который они будут встроены. Объектом будет выступать стена, которая будет иметь скорее декоративный характер, также для удобства она должна быть лёгкой, экологически чистой и иметь гибкие параметры. «Тайники» должны достаточно легко извлекаться и встраиваться в стену, также стена должна быть лёгкой для установки и переноса-ликвидации, иметь эстетический вид и пропагандировать дружественное отношение к природе. Такой стеной будет выступать плетёная стена увитая лианами. Таким образом, «тайники» будут надёжно встроены в стену, а зелёное растение будет придавать эстетический вид, защищать стену от пыли и дождя. Так как растение выносливое и не прихотливое такой объект не требует в последующем ухода.
Такую стену могут выполнить компании, занимающиеся вертикальным озеленением и проектировкой садовых участков. Электронного ключ общего доступа будет обновляться каждый месяц, что потребует повторной покупки для возможности пользоваться библиотекой.
Также библиотека будет служить местом проведения различных неформальных экспериментальных проектов по организации различных дискуссий, с целью обмена опытом, информацией и идеями.
В качестве первого обсуждения будет рассмотрена проблема возникновения потребности в частичной изоляции от масштабных и неконтролируемых источников информации. Причиной чего и стало возникновение библиотеки файлов, изолированной от интернета. Для частичного решения проблем в этой сфере будет предложен проект программы медиаобразования, в концепции условного пространства библиотеки.
Неформальное образование в группах и организациях повышает качество жизни и развивает социальные связи (а также отношения доверия и толерантности), гражданское общество.
Стремительное развитие в современном мире информационно-коммуникационных технологий и системы масс-медиа неотложной целенаправленной подготовки личности к умелому и безопасному пользованию ими. На взаимодействие с различными медиа (пресса, радио, кино, телевидение, интернет) приходится весомая доля в бюджете свободного времени граждан Украины, чем обусловливается их значительное влияние на все слои населения, прежде всего детей и молодежь. Медиа мощно и противоречиво влияют на образование молодого поколения, часто превращаясь в ведущий фактор его социализации, стихийного социального обучения. К этому добавляются вседозволенность информационного рынка, засилье низкопробной медиапродукции, низкоморальные идеологемы и ценности, что вызывает снижение в обществе иммунитета к социально вредному информационному воздействию. Следовательно, возникает острая потребность в развитии медиаобразования, одна из главных задач которой состоит в предотвращении уязвимости человека к медианасилию и медиаманипуляций, бегства от реальности в лабиринты виртуального мира, распространению медиазависимости. Во многих странах медиаобразование функционирует как система, ставшая неотъемлемой частью, с одной стороны, общеобразовательной подготовки молодежи, с другой - массовых информационных процессов. Она является атрибутом глобализационных преобразований, фактором конкурентоспособности экономики, неразрывно связана с развитием демократии в условиях информационного общества. К сожалению, в Украине медиаобразование до сих пор остается фрагментарной и осуществляется преимущественно стихийно по инициативе энтузиастов, педагогов-новаторов при явной нехватке интеграции этих усилий в эффективную медиаобразовательную систему.