Анализ управления мотивацией в МЛПУ «Специализированный дом ребёнка»
Рассмотрим основные факторы оценки, применимые к большинству работников в МЛПУ «Специализированный дом ребенка». К ним можно отнести:
профессиональные (знания, опыт, навыки);
моральные (трудолюбие, принципиальность, честность, обязательность, самокритичность);
волевые (энергичность, упорство, работоспособность);
деловые и организаторские (инициативность, целеустремленность, самостоятельность, собранность, исполнительность, дисциплинированность, лидерские задатки, оперативность, творческий подход к делу);
потенциальные способности, т.е. качества, которые не раскрыты, но, вероятно, раскроются в будущем (в данный момент определяются на основе тестирования).
Если рассматривать вопрос более конкретно, в качестве основных факторов оценки руководителей можно назвать моральные и волевые качества, эрудицию, организаторские способности, общие итоги работы организации или подразделения.
Для специалистов факторами оценки будут компетентность, творческая активность, потенциальные возможности, умение излагать свои мысли. Результаты их труда могут оцениваться степенью достижения поставленных целей, своевременностью, оперативностью, полнотой и качеством выполнения заданий.
Основным фактором оценки квалификации работника является производительный стаж.
Основной фактор оценки работы вспомогательного персонала - количество перерабатываемой информации.
Сложность труда работника управления оценивается по таким факторам, как содержание работы, разнообразность, самостоятельность, масштабы и сложность руководства, характер и степень ответственности, соотношение творческих и стандартных процедур.
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Выделяют традиционные и нетрадиционные системы оценки персонала. Первые сфокусированы на отдельном работнике вне организационного контекста и основываются на субъективном мнении руководителя или окружающих. Сегодня все более широко внедряются нетрадиционные методы, основанные на том, что сотрудники оцениваются в рамках группового взаимодействия, где в результате имитации конкретной деятельности они могут полностью раскрыть себя и свои способности. При этом учитываются достижения группы в целом, а также степень развития и освоения субъектом новых навыков.
Однако наиболее распространенной является, безусловно, система периодической аттестации персонала.
Предложения по повышению эффективности управления мотивацией в МЛПУ «Специализированный дом ребёнка»