Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи СТЭП и SWOT-анализа

Также достаточно эффективна система мотивации работников, которая охватывает не только систему материального поощрения, но и различные нематериальные мотивации (признание и уважение профессионализма, осознание своей важности о организации). Причем управляющий персонал стремится к индивидуальному подходу, когда учитываются потребности каждого индивидуального работника. Постоянное стимулирование деятельности персонала заметно повышает производительность труда, в коллективе наблюдается благоприятный психологический климат, активно работает система сотрудничества и взаимоувязки всех специалистов.

ИП Нагибин М.Л. стремится заинтересовать в работе сотрудников так, чтобы они выполняли работу быстро и эффективно.

Как видно из рис. 2.1, высшим должностным лицом ИП Нагибин М.Л. является его директор, действующий на принципах единоначалия.

Технологические факторы. Главным негативом здесь является отсутствие собственных подъездных путей, недостаточность личного автопарка, поскольку величина доставляемых товаров очень большая. Это замедляет процесс погрузо-разгрузочных работ, оприходование товаров, что неудобно для покупателей.

Так же существует барьер в оснащении складских и офисных помещений, так как необходимое оборудование приходится заказывать в других городах и за рубежом.

Предприятие использует достижения НИОКР, вводя новую технику, современные методы обслуживания покупателей и продажи товаров.

Операционный срез. Слабой стороной в ИП Нагибин М.Л. является недостаточность складских помещений, это затрудняет продажу товаров, занижает финансовый результат.

Маркетинговый срез. Главной слабой стороной данного предприятия можно считать отсутствие службы маркетинга, которая в сложившихся условиях жесткой конкурентной борьбы просто необходима. Долгосрочные стратегии действий фирмы осуществляет генеральный директор на основе текущих финансовых результатов деятельности фирмы.

На предприятии отсутствует должность маркетолога, поэтому на предприятии не проводится комплексный анализ деятельности. Затраты, понесенные на получение такого специалиста окупятся за счет увеличения объемов продаж впоследствии его деятельности.

На предприятии активно проводят рекламные компании, акции, конкурсы, лотереи и прочие мероприятия по усилению сбыта.

Организационный срез. Состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер, наблюдается строгая иерархия подчинения. Такие четкие рамки подчинения на предприятии прослеживаются во всей организационной структуре. Это позволяет осуществлять поставленные задачи в максимально короткие сроки и как можно более эффективно.

Организационная структура (линейно-функционального типа) максимально соответствует данному предприятию, поэтому ее следует признать достаточно эффективной.

. Проведение SWOT-анализа. Выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей было необходимо для проведения SWOT-анализа. Применяемый для анализа среды метод SWOT - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню