Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи СТЭП и SWOT-анализа
Он необходим для выявления стратегий, которые наиболее подходят сложившейся ситуации на внутренней и внешних средах, а также основной миссии организации. Возможно, они в дальнейшем будут использованы предприятием. Для более объективной оценки сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы рассматривались 10 экспертами.
На основе сводной таблицы ответов экспертов было отобрано 3 сильной стороны (Приложение 9), набравшие наиболее высокий балл оценки: высокое качество продукции, наличие высококвалифицированных работников и экономически эффективные финансовые показатели.
Эти факторы являются наиболее значимыми, так как преимущественно за счет них предприятие достигает своей цели. С помощью этих факторов торговое предприятия зарекомендовало себя на рынке и имеет высокий финансовый результат.
На основе сводной таблицы ответов экспертов было отобрано 3 наиболее весомых слабых стороны (Приложение 10), набравшие наиболее высокий балл оценки: отсутствие службы маркетинга на предприятии, недоступность быттехники для малоимущих покупателей и проблемы, связанные с удаленностью поставщиков.
На основе сводной таблицы ответов экспертов (Приложение 11) было отобрано 3 самых крупных угрозы, набравшие наиболее высокий балл оценки: более сильные конкуренты, сокращение доходов населения, в связи с инфляцией, и высокая чувствительность покупателя к цене.
На основе данной информации появляется возможность оценить угрозы деятельности торгового предприятия от внешней среды и в дальнейшем иметь их ввиду при создании стратегий деятельности ИП Нагибин М.Л.
Главной возможностью, по мнению экспертов (Приложение 12), выступает расширение связей с поставщиками, расширение торговой сети, ускорение роста рынка.
Для установления связи между выявленными сильными и слабыми сторонами, а также угрозами и возможностями, для выбора оптимальной стратегии поведения предприятия на рынке продолжим SWOT-анализ, составив матрицу SWOT, которая представлена на рис.2.2.
Возможности 1. Расширение связей с поставщиками 2. Расширение торговой сети 3. Ускорение роста рынка. |
Угрозы 1. Более сильные конкуренты 2. Сокращение доходов населения, в связи с инфляцией 3. Высокая чувствительность покупателя к цене | |
Сильные стороны 1. Высокое качество продукции 2.Наличие высококвалифицированных работников 3.Экономически эффективные финансовые показатели. |
1. Стратегия усиления позиций на рынке; 2. Стратегия развития рынка; 3.Статегия развития продукта |
1.Стратегия обратной вертик. интеграции; 2. Стратегия усиления позиций на рынке; 3. Стратегия сокращения расходов . |
Слабые стороны 1.Отсутствие службы маркетинга на предприятии 2. Недоступность быттехники для малоимущих покупателей и проблемы 3. Связанные с удаленностью поставщиков |
1.Стратегия обратной вертик. интеграции; 2.Стратегия центрир. диверсификации; 3.Стратегия горизонт. диверсификации. |
1. Стратегия "сбора урожая"; 2. Стратегия сокращения расходов; 3. Стратегия обратной вертик. интеграции. |