Анализ стратегического управления коммерческой деятельностью ИП Нагибин М.Л.
Кульминационным моментом выбора стратегии развития является анализ и оценка выбранных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы ИП Нагибин М.Л. в будущем, полностью соответствовала миссии организации, не противоречила поставленным целям.
Следует сказать, что руководство организации использует преимущественно демократический стиль руководства, который подходит для осуществления выбранных стратегий. Но в некоторых случаях чрезвычайного характера, когда необходимо срочное выполнение поставленных задач, применяют авторитарный стиль руководства.
Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Для этого, прежде всего, необходимо провести разъяснительные работы с сотрудниками по поводу предстоящих изменений. Возможно также проведение мероприятий по повышению квалификации и достижение уровня высокого профессионализма персоналом организации. Также до работников должны быть доведены основная стратегия и сопутствующие ей планы, для того, чтобы добиться с их стороны не просто автоматического выполнения основного вида деятельности, но и неформальной вовлеченности в процесс выполнения стратегии. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.
Исходя из вышеизложенного анализа стратегического управления ИП Нагибин М.Л., можно подвести итог. Стратегия усиления позиции на рынке и сопутствующая ей стратегия развития рынка, выявленная в предыдущем пункте с помощью swot-анализа, действительно соответствует ситуации, сложившейся на предприятии и за его пределами.
Однако для достижения поставленных стратегий необходимо:
- создать службу маркетинга на предприятии;
- постоянно совершенствовать профессионализм работников;
- дальнейшее проведение политики занижения цен для установления контроля за конкурентами;
- дальнейшее совершенствование ассортимента с ориентацией на городских и региональных потребителей.
Выполнение этих аспектов в недалеком будущем способно привести к расширению доли рынка предприятия в рамках бытовой техники, попаданию основных конкурентов под влияние данной фирмы и, как следствие, к реализации стратегии усиления позиций на рынке города, а возможно и края.
Далее проведем анализ товарных закупок, ассортиментной политики и продаж предприятия.
Организация закупок товаров у оптовых фирм для последующей реализации их в розницу покупателям является основной функцией розничной торговли. Оптовая закупка товаров, предусмотренного объема, ассортимента и качества необходима для бесперебойного обслуживания потребителей.
Закупочной деятельностью на данной фирме занимается товаровед. При осуществлении закупок осуществляются следующие операции: изучение покупательского спроса; определение потребности в товарах; выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками; контроль за исполнением договоров.
Основным элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. При выборе поставщиков важную роль играет то, какие товары они могут предложить в настоящее время и по каким ценам.
Предприятие имеет 4-х поставщиков.
Ассортимент реализуемой продукции разнообразен. Он представлен различными видами холодильников, электро и газовых печей, стиральных машин, встраиваемой техники, вытяжными шкафами, водонагревателями, посудомоечными машинами, пылесосами, кухонными комбайнами и прочей бытовой техникой. Данные товары отличаются различными ценовыми категориями, степенью совершенства технологий их производства, качества и т.д. Эти отличия предусмотрены различными группами покупателей, имеющими различия во вкусах и предпочтениях, а также уровень доходов.
Реализация товаров осуществляется путем их продажи в розницу (для личного семейного пользования).
Вывод: Миссия организации - максимальное удовлетворение потребительских запросов населения в области качественной бытовой техники. Генеральная цель - обеспечение оптимального функционирования предприятия с получением максимальной прибыли.