Анализ стратегического управления коммерческой деятельностью ИП Нагибин М.Л.
В результате проведенного SWOT-анализа были определены сильные стороны предприятия (высокое качество продукции, наличие добросовестных поставщиков и экономически эффективные финансовые показатели), слабые стороны (отсутствие службы маркетинга на предприятии, политика государства по ужесточению таможенной политики и проблемы, связанные с удаленностью поставщиков), угрозы (более сильные конкуренты, сокращение доходов населения и высокая чувствительность покупателя к цене) и возможности фирмы (расширение связей с поставщиками, расширение торговой сети, ускорение роста рынка).
На основе определения этих слабых, сильных сторон, возможностей и угроз было выявлено 2 стратегии: стратегия усиления позиций на рынке и сопутствующая ей стратегия развития рынка. Причем опыт выработки стратегии различных фирм показывает, что они редко останавливают свой выбор на каком-то одном варианте стратегии. Скорее всего, общая стратегия представит из себя комбинацию перечисленных стратегий.
При выполнении некоторых дополнительных условий (создание службы маркетинга, совершенствование профессионализма кадров, установление контроля за конкурентами) возможно расширение доли рынка предприятием в рамках бытовой техники, попадание основных конкурентов под влияние данной фирмы и, как следствие, реализация стратегии усиления позиций на рынке города, а возможно и края.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИП НАГИБИН М.Л.