Анализ результатов исследования
- Прямая положительная взаимосвязь между видимостью испытуемых себя уверенными в своей карьере и потребностью в профессиональной самореализации (-0,58; р=99%). При росте осознания себя уверенными в своей карьере, увеличивается потребность в профессиональной самореализации.
Вывод:
При росте осознания своей карьеры как неделовой, увеличивается потребность в профессиональной самореализации, и растет осознание себя уверенными в своей карьере.
Рассмотрим выявленные взаимосвязи между показателями модифицированной методики изучения смысложизненных ориентаций в профессиональной сфере (СЖО) и показателями методики «Диагностика мотивационной структуры личности» В. Э. Мильмана. (см. приложение 10).
Между показателями были выявлены следующие взаимосвязи:
- Обратная отрицательная взаимосвязь между понимание испытуемых что обычно на работе очень скучно и потребностью в быть социально полезным (-0,40; р=95%). При росте понимание испытуемых что обычно на работе очень скучно, снижается потребность быть социально полезным.
- Прямая положительная взаимосвязь между не способностью испытуемых найти свое профессиональное призвание и интересные цели в жизни и потребностью в общении с окружающими (0,54; р=99%). При росте не способности испытуемых найти свое профессиональное призвание и интересные цели в жизни, увеличивается потребность в общении с окружающими.
Вывод:
При росте понимания испытуемых, что обычно на работе очень скучно, снижается потребность быть социально полезным. При росте не способности испытуемых найти свое профессиональное призвание и интересные цели в жизни, увеличивается потребность в общении с окружающими
Рассмотрим выявленные взаимосвязи между показателями Экспертная самооценка профессиональной компетентности продавцов и показателями методики «Диагностика мотивационной структуры личности» В. Э. Мильмана. (см. приложение 11).
Между показателями были выявлены следующие взаимосвязи:
- Прямая положительная взаимосвязь между информационной компетентностью и потребностью жизнеобеспечения (0,63; р=99%). При росте информационной компетентности, увеличивается потребность в жизнеобеспечении.
Рассмотрим выявленные взаимосвязи между показателями Экспертная самооценка профессиональной компетентности продавцов и показателями методики Опросник профессиональной самореализации. (см. приложение 12).
Между показателями были выявлены следующие взаимосвязи:
- Прямая положительная взаимосвязь между аналитической компетентностью и потребностью самореализации (0,55; р=99%). При росте аналитической компетентности, увеличивается потребность в самореализации.
Выводы по II главе
В ходе исследования были получены результаты, показывающие особенности взаимосвязи профессиональной компетентности и потребности в самореализации у продавцов.
По модифицированной методике «Самооценка карьерной успешности», было выяснено, что неуспешную карьеру 72% испытуемых рассматривают как подчиняющуюся, 60% испытуемых рассматривают как несамостоятельную, 48% определяют как несимпатичную, 44% испытуемых воспринимают как бесцеремонную, 40% испытуемых связывают неуспешную карьеру с неуверенностью в себе, для 32% испытуемых неуспешная карьера воспринимается как зловредная. Успешная карьера для 72% испытуемых воспринимается как деловая, и пробивная, для 60% успешная карьера воспринимается как уравновешенная и доминирующая, для 48% испытуемых воспринимается как настойчивая, для 44% успешная карьера определяется как самостоятельная. Свою реальную карьеру 40% испытуемых определили как неделовую и подчиняющуюся, также свою реальную карьеру определили как деловую 28%, как предупредительную определили 24% испытуемых, как уравновешенную определили 20% испытуемых, а также 12% испытуемых определили карьеру как бесцеремонную. Свою идеальную карьеру 72% испытуемых воспринимают как уверенную в себе, 68% испытуемых воспринимают как пробивную. Также 64% испытуемых воспринимают как свою идеальную карьеру как доминирующую, 60% испытуемых воспринимают как свою идеальную карьеру как спокойную. Было выявлено, что 48% испытуемых воспринимают как свою идеальную карьеру как самостоятельную, 32% испытуемых воспринимают как оживленную.
Экспертная самооценка профессиональной компетентности продавцов, показала, что на высоком уровне развития у 20% испытуемых выявлена организаторская компетентность, у 16% испытуемых на высоком уровне выявлена специальная и социальная компетентность. У 12% испытуемых выявлена коммуникативная и личностная компетентность, а также у 8% испытуемых выявлена на высоком уровне развития проектировочная, информационная, и индивидуальная компетентность, и только у 4% испытуемых выявлена на высоком уровне развития аналитическая компетентность. Развитая выше среднего уровня социальная компетентность выявлена у 28% испытуемых, а также у 24% испытуемых выявлена организаторская компетентность. У 20% испытуемых выявлена развитая выше среднего уровня личностная, аналитическая, специальная, индивидуальная, проектировочная компетентность. Только у 12% испытуемых была выявлена информационная и коммуникативная компетентность развитая выше среднего уровня. На среднем уровне развития у 32% испытуемых была выявлена проектировочная и специальная компетентность. Также у 24% испытуемых на среднем уровне развития была выявлена информационная, коммуникативная, личностная и индивидуальная компетентность, у 20% испытуемых на среднем уровне развития выявлена социальная компетентность. Только у 12% испытуемых была выявлена организаторская и аналитическая компетентность. Развитая ниже среднего уровня индивидуальная, и аналитическая компетентность была выявлена у 24% испытуемых. Также у 20% испытуемых была выявлена развитая ниже среднего уровня личностная и информационная компетентность. У 16% испытуемых выявлена проектировочная и коммуникативная компетентность, у 12% испытуемых выявлена специальная и социальная компетентность, и только у 8% испытуемых выявлена организаторская компетентность. На самом низком уровне у 20% испытуемых была выявлена аналитическая компетентность. Также у 16% испытуемых была выявлена информационная, организаторская и коммуникативная компетентность. Только у 4% испытуемых была выявлена проектировочная, социальная, личностная и индивидуальная компетентность. Такой показатель как специальная компетентность, на низком уровне развития не был выявлен ни у кого из испытуемых.