Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия

В последние десятилетия резко возросло значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Слово "стратегия" греческого происхождения и означает "искусство развертывания войск в бою" или "искусство генерала". Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Если же внимательно присмотреться к крупным предприятиям, которые в нынешних сложнейших условиях неутомимо движутся вперед, то видно, во-первых, они продают то, что требует рынок и, во-вторых, делают это гораздо быстрее, чем другие. То есть, ассортиментную политику и методы работы с покупателями они ставят на первое место. Поэтому так важно открывать для себя коммерческую деятельность.

При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Цель исследования - оценка и анализ эффективности управления коммерческой деятельностью, выявление различных проблем и вопросов, связанных с коммерческой деятельностью, а также разработка адекватной стратегии управления коммерческой деятельностью для данного предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы системы управления коммерческой деятельностью.

2. Обосновать принципиальную необходимость применения стратегических разработок для предприятий торговли.

3. Рассмотреть деятельность торгового предприятия ИП Нагибин М.Л., созданную там систему управления коммерческой деятельностью, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.

. Разработать проект совершенствования системы управления коммерческой деятельностью, т.е. стратегию развития.

Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по усовершенствованию системы управления коммерческой деятельностью на торговом предприятии согласно предполагаемой оптимальной стратегии.

Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы 66 стр. Курсовая работа иллюстрирована 16 рисунками; 15 таблицами; включает 12 приложений и 14 формул. Библиографический список содержит 54 источника.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

    Меню