Определение мотивационного климата в коллективе
Рисунок 3.3 - Профиль удовлетворенности
По результатам теста можно сказать, что сотрудники частично удовлетворены своей безопасностью, но так как данные усреднены, можно сказать, что большинство работников все же имеют удовлетворенность. И действительно, побывав в данном магазине, мы можем сказать о достаточно комфортных условиях работы, об уверенности сотрудников в постоянстве работы.
Работники данной организации частично удовлетворены межличностными отношениями. Это обусловлено тем, что работники почти не общаются друг с другом. Да и у руководителя нет времени для налаживания тесных отношений с подчиненными. В принципе нет и возможности сближения сотрудников, так как не проводятся корпоративы.
В нашем случае работники почти неудовлетворенны уровнем значимости себя как личности. Это связано с тем, что руководство почти не хвалит работников за хорошую работу или за особые достижения.
И они не чувствуют, что приложенные ими усилия принесли хоть какой-то результат. Это один из важных источников чувства собственного достоинства.
Большинство людей хотят самореализоваться в какой-то степени, но как сильно - зависит от каждого в отдельности.
Большинство сотрудников хотят получать сложные задания и чувствовать, что они не только используют уже приобретенные навыки и умения, а также приобретают новые.
Тест № 2 Построен на использовании теории Д. МакКлелланда, которая дополнительно к потребностям определенным классификацией Маслоу вводит потребности власти, успеха и принадлежности.
Сведем данные (Приложение Б) в таблицу и определим общий результат по всем сотрудникам (Таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Результаты проведения теста
№ участника |
Номер вопроса | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
А |
В |
В |
В |
2 |
Б |
А |
Б |
В |
3 |
Б |
Б |
Б |
А |
4 |
А |
А |
А |
В |
5 |
Б |
А |
Б |
Б |
6 |
Б |
А |
Б |
А |
7 |
Б |
Б |
Б |
В |
8 |
В |
В |
А |
Б |
Преимущество |
Б |
А |
Б |
В |