Определение понятия "лояльность"

В настоящее время сторонники установочной концепции постепенно приходят к согласию относительно того, что лояльность является многомерным конструктом. Однако, имеющиеся исследования не позволяют однозначно определить компоненты лояльности, установить предпосылки и последствия ее возникновения.

Наиболее распространенной в настоящее время стала трехкомпонентная концепция, выдвинутая Д. Мейером и Н. Аллен: они определяют организационную лояльность как "психологическую связь между служащим и организацией, снижающую вероятность того, что служащий добровольно оставит организацию". В рамках этой концепции выделяются три компонента лояльности:

) аффективная лояльность: идентификация и вовлеченность, а также эмоциональная привязанность к организации (в компании остаются потому, что хотят этого);

) продолженная лояльность: осознание работниками затрат и потерь, связанных с уходом из организации (в компании остаются потому, что это выгодно);

) нормативная лояльность: осознание обязательств по отношению к организации (в компании остаются потому, что испытывают чувство долга и ответственности перед ней). [16]

Концепцию Мейера и Аллен поддерживает отечественный исследователь Е. В. Доценко. Он определяет лояльность как психологическое состояние, которое характеризует взаимосвязь сотрудников и организации и связано с решением сотрудника о продолжении членства в организации. [21]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Меню