Рекомендации по совершенствованию организационной культуры
- подбор в организацию сотрудников, разделяющих корпоративные принципы и ценности, или тех, кто в последствии может легко их перенять
- подбор на ключевые позиции людей, являющихся носителями недостающих в компании ценностей. И способных передавать их другим сотрудникам
- перемещение старых управленцев на позиции экспертов по различным вопросам работы компании
д. Внимание к рабочему окружению
- переоборудование рабочих и общественных мест. Ремонт туалетов, столовой, создание благоприятной рабочей обстановки
- введение униформы с корпоративной символикой для технических специалистов и рабочих
е. Построение системы внутреннего PR и коммуникации
- новая интерпретация прежней истории, символики, мифов, легенд и традиций
- создание системы информирования сотрудников на всех уровнях. Общие собрания, информационные доски, компьютерные рассылки, корпоративная газета.
Приложение А
Программа исследования
В качестве одного из методов выявления особенностей восприятия и оценки персоналом корпоративной культуры можно использовать метод анкетирования. В данном случае, в рамках исследования особенностей восприятия и оценки персоналом корпоративной культуры была разработана специальная анкета и проведено анкетирование 30 человек из менеджерского состава и 70 человек рабочих.
В качестве цели данного анкетирования рассматривался, с одной стороны, сбор информации об особенностях восприятия и оценки персоналом корпоративной культуры. В данном случае анкета выступает как элемент «обратной связи» для руководства компании. Но одновременно выполнялась еще одна функция. Сама анкета и проведение анкетирования рассматривались как факторы, которые могут в той или иной степени оказать воздействие для дальнейшего развития персоналом корпоративной культуры. В этом случае целью анкетирования являлся не сбор информации, а возможность выразить заинтересованность со стороны руководства компании в проблемах, с которыми сталкиваются агенты.
Данная анкета была составлена c учетом особенностей деятельности предприятия, внутренних и внешних условий работы. В вопросах использовались специальные термины, используемые в рамках данной организации.
Анкета носила анонимный характер. Это позволило, на наш взгляд, получить более честные и искренние ответы, уменьшить влияние эффекта социальной желательности.
Методика исследования состоит из четырех субтестов:
I. Организационный компонент.
II. Эмоциональный компонент Рефлексивный компонент Поведенческо - деятельностный компонент.
Максимальная оценка каждого суждения - 10 баллов, минимальная - 1 балл.
- 2 балла низкая выраженность данного аспекта
- 4 балла - ниже среднего
- 6 баллов - средняя выраженность
- 8 баллов - выше среднего
- 10 баллов - высокая выраженность
В результате производится подсчет баллов по каждому из компонентов методики.
Исследование проводилось на ООО «Газпром трансгаз Томск» среди менеджерского состава и рядовыми рабочими.
-я группа менеджерский состав в составе 30 человек.
-я группа рядовые рабочие - 70 человек.
В проводимом исследовании были поставлены следующие задачи: