Внедрение коучинга менеджмента и его оценка методом «360°» для повышения эффективности деятельности персонала на ОАО «Ливгидромаш»
помогают клиентам найти коучей, способных удовлетворить потребности организации;
поддерживают профессию коуча и содействуют ее развитию;
создают программы, направленные на поддержание и актуализацию стандартов профессии;
проводят ежегодные конференции и другие образовательные мероприятия для коучей и участвуют в них.
Квалифицированные коучи уважают личный и профессиональный опыт клиента, каждый из которых рассматривается как творческая и целостная личность.
Опираясь на этот фундамент, коучи выполняют следующие функции:
обнаруживают, проясняют те цели, которых желает достичь заказчик, и придерживаются их в процессе работы;
стимулируют самостоятельные открытия клиента;
выявляют разработанные клиентом решения и стратегии;
считают заказчика ответственным и надежным партнером.
ICF сформулировала следующее определение коучинга: профессиональный коучинг - это непрерывное сотрудничество, которое помогает заказчикам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством коучинга клиенты персональных и бизнес-коучей углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни.
На каждой встрече клиент выбирает предмет сессии, а коуч путем замечаний и вопросов помогает заказчику осознавать существующие проблемы. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает последнего действовать. Коучинг ускоряет процесс саморазвития клиента, открывая перед ним более широкий выбор. Основное внимание коуч обращает на то, в какой точке находится менеджер в данный момент и что он готов сделать, для того чтобы достичь поставленной цели.
Коучинг - это деятельность, позволяющая отследить индивидуальный результат сотрудника, для работы с которым приглашается коуч.
Руководитель организации, который нанимает коуча, может удостовериться, что его вложения окупятся, а коучинг менеджеров будет иметь положительные последствия для компании, проанализировав результат работы структурных подразделений, которыми руководит конкретный менеджер.
Профессиональному коучу требуется, чтобы его клиент достиг поставленной цели и чтобы результат его работы был виден; это означает, что при заключении договора всегда оговаривается время, которое реально должно пройти для того, чтобы начали происходить изменения. И этот срок не может быть меньше трех месяцев, т. к. нейронные связи в человеческом мозге складываются в течение трех недель - это реальный срок формирования навыка.
Любой человек, который действительно хочет развить у себя необходимые знания, умения и навыки, может это сделать. Рядом должен быть профессионал, который подстрахует, даст объективную оценку происходящего, сможет поддержать клиента и сохранить его уверенность в том, что цели будут достигнуты. «Верую, потому что знаю, что у клиента все получится. Нет ничего предопределенного. Предопределенность - это обреченность», - таковы постулаты веры профессиональных коучей. Однако последние понимают, что коучинг не является панацеей от всех бед бизнеса. Коучинг - это технология, применяя которую, организации сильно повышают производительность труда своих сотрудников - иногда даже в шесть раз, что фактически подтверждено Швецией, Японией и другими странами, внедрившими коу-чинг как стиль менеджмента.
Таким образом, если сам человек не хочет меняться, использование коучинга оказывается бесполезным, поэтому коуч должен разобраться в ситуации и в случае, если клиент не готов идти на изменения, отказаться от работы. Реальным результатом деятельности коуча будет увеличение качества работы структуры, которую возглавляет клиент, и повышение уровня его жизни, поскольку в коучинге действует «принцип домино»: если что-то начинает меняться, то перемены происходят во всем: увеличивается стрессоустойчивость, восстанавливается здоровье, растет финансовое благосостояние и т.д.