Управление связями с общественностью как внешний метод общения организации

Таблица 2.1 Формы информационного обмена при межличностном взаимодействии

Форма обмена информацией

Возможные варианты действий

Образовательная

Проведение съездов, конференций, обсуждений, симпозиумов, семинаров, тренингов, коллоквиумов

Демонстрационная

Участие в выставках, торговых шоу, ярмарках

Встречи

Собрание акционеров, встречи с общественными и государственными организациями, лоббирование

Выступления

Ответы на вопросы, публичные выступления, беседы, лекции, форумы, доклады, круглые столы

Политические акции

Пикеты, митинги, демонстрации, бойкоты

Практически любая организация имеет в своем распоряжении определенные средства неличной передачи информации. Прежде всего, специалистов интересуют средства передачи информации, которые находятся под полным контролем субъекта. К ним относят:

· периодические (бюллетени) и специальные единовременные (брошюры, буклеты) публикации;

· отчеты о развитии (годовые, ежеквартальные);

· материалы для рассылки (письма, обращения, приглашения, каталоги);

· аудиовизуальные средства (телефоны, демонстрационные кассеты и диски, видеоконференции, слайды);

· компьютерные средства (электронная почта, веб - сайты).

Организация может не только привлекать внутренние ресурсы, но и обращаться к средствам массовой информации.

Преимуществами неличных каналов являются возможность выхода на более широкие целевые группы общественности, а также восприятие информации как более объективной, преподносимой третьей стороной. Использование массовых коммуникационных каналов позволяет подготовить общественность к личным контактам и восприятию более глубокой информации, передаваемой с помощью личных коммуникаций. Именно поэтому средства массовой коммуникации представляют особенный интерес для PR. Один из основных видов неличных каналов коммуникаций - СМИ, представляющие собой различные формы периодического распространения информации: печатные (газеты, журналы), электронные (радио и телевидение, компьютерные сети).

В настоящее время общественное мнение находится в довольно сильной зависимости от СМИ. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей, ее проектам и идеям своеобразный кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Построение правильной политики взаимодействия со СМИ следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью. Чтобы построить взаимовыгодные отношения с прессой, необходимо провести тщательный выбор СМИ для сотрудничества с учетом тематической направленности, типа, частоты публикаций (выходов в эфир), самого позднего срока сдачи материала или информации, территории распространения, потенциальной аудитории и способа распространения (платно, бесплатно).

Существует большое количество инструментов связей с общественностью, выбор и использование которых зависит от специфических целей организации. Для воздействия на общественное мнение используют мероприятия и события самого различного характера: ярмарки, благотворительные вечера, распродажи, концерты, спортивные мероприятия, выставки, презентации, съезды, скандалы и слухи. Эффективное средство воздействия на общественное мнение - речи и публичные выступления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню