Управление связями с общественностью как внешний метод общения организации
Таблица 2.1 Формы информационного обмена при межличностном взаимодействии
Форма обмена информацией |
Возможные варианты действий |
Образовательная |
Проведение съездов, конференций, обсуждений, симпозиумов, семинаров, тренингов, коллоквиумов |
Демонстрационная |
Участие в выставках, торговых шоу, ярмарках |
Встречи |
Собрание акционеров, встречи с общественными и государственными организациями, лоббирование |
Выступления |
Ответы на вопросы, публичные выступления, беседы, лекции, форумы, доклады, круглые столы |
Политические акции |
Пикеты, митинги, демонстрации, бойкоты |
Практически любая организация имеет в своем распоряжении определенные средства неличной передачи информации. Прежде всего, специалистов интересуют средства передачи информации, которые находятся под полным контролем субъекта. К ним относят:
· периодические (бюллетени) и специальные единовременные (брошюры, буклеты) публикации;
· отчеты о развитии (годовые, ежеквартальные);
· материалы для рассылки (письма, обращения, приглашения, каталоги);
· аудиовизуальные средства (телефоны, демонстрационные кассеты и диски, видеоконференции, слайды);
· компьютерные средства (электронная почта, веб - сайты).
Организация может не только привлекать внутренние ресурсы, но и обращаться к средствам массовой информации.
Преимуществами неличных каналов являются возможность выхода на более широкие целевые группы общественности, а также восприятие информации как более объективной, преподносимой третьей стороной. Использование массовых коммуникационных каналов позволяет подготовить общественность к личным контактам и восприятию более глубокой информации, передаваемой с помощью личных коммуникаций. Именно поэтому средства массовой коммуникации представляют особенный интерес для PR. Один из основных видов неличных каналов коммуникаций - СМИ, представляющие собой различные формы периодического распространения информации: печатные (газеты, журналы), электронные (радио и телевидение, компьютерные сети).
В настоящее время общественное мнение находится в довольно сильной зависимости от СМИ. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей, ее проектам и идеям своеобразный кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Построение правильной политики взаимодействия со СМИ следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью. Чтобы построить взаимовыгодные отношения с прессой, необходимо провести тщательный выбор СМИ для сотрудничества с учетом тематической направленности, типа, частоты публикаций (выходов в эфир), самого позднего срока сдачи материала или информации, территории распространения, потенциальной аудитории и способа распространения (платно, бесплатно).
Существует большое количество инструментов связей с общественностью, выбор и использование которых зависит от специфических целей организации. Для воздействия на общественное мнение используют мероприятия и события самого различного характера: ярмарки, благотворительные вечера, распродажи, концерты, спортивные мероприятия, выставки, презентации, съезды, скандалы и слухи. Эффективное средство воздействия на общественное мнение - речи и публичные выступления.