Управление связями с общественностью как внешний метод общения организации
Тема нейромаркетинга не является особо новой, но интерес к ней растет. Им начинают интересоваться и журналисты, и широкие массы маркетологов. Об этом направлении говорят с придыханием и показной осторожностью: дескать, это сильнейший механизм манипулирования потребителем, воздействие, которому невозможно противостоять, так как он ушел глубоко в подсознание человека, и здравый смысл вместе со свободной волей человека тут отдыхают. Нейромаркетинг сделал серьезную заявку на успех, заявив способность точно выявлять причины покупок и управлять поведением человека [39, с.178].
Методы PR чрезвычайно разнообразны. А. Дергач предлагает разделить PR- методы на основе их применения для работы с разными группами общественности, выделяя блоковые (уникальные) методы, предназначенные для одной группы, межблоковые методы для нескольких, но не всех групп, а также надблоковые (универсальные) методы для всех групп общественности. Методы PR могут использоваться в отдельности или объединяться в определенные технологические схемы, модули, и тогда можно говорить о технологиях связей с общественностью.
Увеличение числа PR- инструментов во многом обусловлено развитием сети Интернет. Специфика Интернета как PR - средства заключается в возможности интерактивного общения, учета и анализа больших массивов информации, способности поддерживать непрерывную связь с ключевыми группами общественности, которые имеют доступ к сети. Аудитория в России достаточно своеобразна: примерно 80% ее составляет наиболее образованная часть общества (специалисты, руководители, студенты) [3, с.72].
Присутствие организации в виртуальном пространстве в PR-целях предполагает определенную последовательность действий, направленных на достижение результата. Сначала принимается решение о необходимости создании сайта, затем определяется его концепция, призванная обеспечить позиционирование организации у целевых групп общественности и создать оригинальный виртуальный продукт. Организация может использовать массу вариантов, среди которых домашняя страничка, электронное СМИ, информационный портал, доска объявлений. Классификация сетевых проектов представлена в таблице 2.2.
При формировании позитивного образа веб - сайта в PR- целях особую роль играют следующие факторы: информированность, функциональность, дизайн, обновление данных, надежность и безопасность, наличие обратной связи, а также оригинальность и соблюдение этических норм. Создание качественного сайта представляет собой часть работы, связанной с PR-деятельностью. Для продвижения идей и организаций можно использовать:
- тематические сайты;
- каналы новостей, электронные СМИ;
- встречи и конференции в режиме on-line;
- поисковые системы и каталоги;
- опросы, конкурсы, викторины, лотереи;
- специальные мероприятия.
Таблица 2.2 Категории сетевых проектов
Проект |
Целевое назначение |
Коммерческий сервер |
Получение финансовой выгоды от создания сайта |
Имиджевый проект |
Формирование имиджа |
Корпоративный сервер |
Продвижение марки, предоставление информации, новый вид взаимодействия с потребителями, налаживание разнообразных контактов |
Благотворительный проект |
Благотворительные цели за счет спонсорского или собственного финансирования |
Некоммерческий проект тематической направленности |
Наиболее распространенный вариант, предоставление информации и продвижение идей по выбранной тематике |
Рекламный сервер |
Создаётся как рекламная площадка |
Нетематический коммерческий проект |
Домашние странички, посещаемость которых чаще всего ограничена создателями |