Природная среда и ресурсы.
Город Железногорск развивается во многом за счет градообразующего предприятия ОАО «МГОК».
1.3 Социальная и культурная составляющие общества.
В Железногорске находятся 2 объекта среднеспециального образования: Железногорский горно-металлургический колледж, техникум сервиса и коммерции. Как в самом городе, так и в деревнях и селах района действуют дома культуры и сельские клубы.
Анализ конкурентной среды.
2.1 Конкуренты внутри отрасли.
Конкуренцию ООО «FUJIFILM» на территории района оказывают ООО «Коника», ООО «Фото-М», ООО «Кодак».
Позиции предприятия в глубинке не очень стабильны. Цены на продукцию конкурентов несколько ниже, чем цены ООО «FUJIFILM».
2.2 Поставщики.
Основными поставщиками продукции являются ООО «Смарт», г. Москва (фотобумага, фотоаксессуары); ООО «Сони-Москва», г. Москва (видеоаксессуары).
2.4 Потенциальные новые конкуренты.
Появление новых конкурентов, скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.
.5 Производители возможной замещающей продукции.
В данном случае таких заменителей найти трудно.
. Анализ внутренней среды.
.1 Кадры предприятия.
Управленческий персонал достаточно квалифицирован и компетентен (90 процентов руководящих работников имеют высшее образование). Технические и инженерные работники имеют преимущественно среднеспециальное образование. Но в управленческой работе очень часто проявляется следующий принцип: «Действуй так, как жизнь научила». ООО «FUJIFILM» характеризуется половозрастным составом работников, примерно в соотношении: 25 процентов молодых работников - 50 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 5 лет - 25 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 10 лет (большая часть, из которых отдана данному предприятию).
.2 Научные исследования и разработки.
Данных по этому аспекту анализа получить не удалось.
.3 Производство.
Производство работает рентабельно и его объемы из года в год увеличиваются. Серьезных сбоев в работе и простоев не наблюдается, это достигается устойчивой организацией снабжения и четкой системы управления.
.4 Финансы предприятия.
Предприятие имеет устойчивый положительный баланс, расчеты производит в установленные сроки.
.5 Маркетинг.
На предприятии не достаточно практикуется маркетинговая деятельность в ее истинном понимании, т.е. как единой системы охватывающей весь процесс подготовки, производства и реализации продукции (под час роль маркетинга сводиться исключительно к коммерческой реализации произведенной продукции).
.6 Организационная культура.
На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствует демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию.
Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT - анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (табл. 5, табл. 6).
SWOT - анализ требует взвешенной оценки факторов внешней и внутренней среды предприятия.
Таблица 5 - Результаты оценки степени влияния факторов внешней среды на функционирование ООО «FUJIFILM»
Факторы внешней среды |
Вес |
Оценка* |
Взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экономические |
10 | ||
Темпы инфляции |
0,6 |
-2 |
-1,2 |
Изменение налогов и пошлин |
0,4 |
3 |
1,2 |
Социально-культурные |
15 | ||
Уровень жизни населения |
1 |
5 |
5 |
Научно-технические |
1-3 | ||
Появление новых технологий |
0,5 |
-4 |
-2 |
Совершенствование менеджмента |
0,5 |
-2 |
-1 |
Отрасль, конкуренты |
1-1 | ||
Уровень развития коммуникационной инфраструктуры |
0,25 |
-3 |
-0,75 |
Конкуренция |
0,5 |
-3 |
-1,5 |
Инвестиционный потенциал отрасли |
0,25 |
5 |
1,25 |
Поставщики |
14 | ||
Поставки сырья |
1 |
4 |
4 |
Покупатели |
1-4 | ||
Изменение покупательских предпочтений |
1 |
-4 |
-4 |
Итого: |
6 |
1 | |
*Оценка экспертов дана по шкале от −5 до +5 |