Природная среда и ресурсы.
Данные таблицы 5 показывают, что изменение покупательских предпочтений, усиление конкуренции, а также научно-технические факторы влияния оказывают сильное негативное воздействие на ООО «FUJIFILM», т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном социокультурные факторы и фактор поставки продукции, т.е. эти факторы предоставляют предприятию возможности.
Таблица 6 - Результаты оценки степени влияния факторов внутренней среды на функционирование ООО «FUJIFILM»
Факторы внутренней среды |
Оценка* | |
Качество выпускаемой продукции |
4 | |
Наличие квалифицированного персонала |
3 | |
Мотивация персонала |
1 | |
Вовлечение персонала в управление предприятия |
-3 | |
Ассортимент выпускаемой продукции |
2 | |
Ценовая политика |
3 | |
Использование инновационных технологий |
-4 | |
Изменение доли рынка |
2 | |
Рекламная деятельность |
-4 | |
Система мониторинга рынка |
-3 | |
Уровень организационной культуры |
-4 | |
Итого: |
-2 | |
*Оценка экспертов дана по шкале от −5 до +5 |
Данные таблицы 6 показывают, что сильными сторонами организации являются разумная ценовая политика, качество выпускаемой продукции, наличие квалифицированного персонала. К слабым сторонам организации относятся вовлечение персонала в управление предприятия, использование инновационных технологий, рекламная деятельность, система мониторинга рынка, уровень организационной культуры.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия рассмотрим с позиции возможностей и угроз (табл. 7).
Таблица 7 - SWOT-анализ внутренней и внешней среды в ООО «FUJIFILM»
Наименование показателя |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Итого | ||||||||
| |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
Во зможно с ти |
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
34 |
2. Появление новых технологий |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
35 | |
3. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
31 | |
4. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
28 | |
5. Появление молодого квалифицированного персонала |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
34 | |
6. Снижение налогов и пошлин |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
31 | |
Уг ро зы |
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2 |
32 |
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
18 | |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
22 | |
4. Растущие темпы инфляции |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
23 | |
5. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
26 | |
Итого |
37 |
34 |
35 |
36 |
44 |
36 |
22 |
19 |
22 |
283 |