Природная среда и ресурсы.
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «FUJIFILM» на современном этапе:
) совершенствование качества продукции исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке фотоиндустрии;
) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия;
) мотивация персонала, вовлеченность персонала в управление предприятием, организационная культура;
) разработка и реализация новых видов продукции с целью обновления ассортимента и его дальнейшей дифференциации, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
Следовательно, деятельность ООО «FUJIFILM»» должна быть нацелена на сокращение издержек, модернизацию оборудования и перспективное решение существующих проблем, путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.
Определение миссии и целей.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения в приобретении фотоаксессуаров и оказании фотоуслуг. Деятельность предприятия соответствует выбранной миссии.
Среди долгосрочных целей является забота о росте российского рынка фотоиндустрии. На наш взгляд рост объемов производства ООО «FUJIFILM» существенно не повлияет на российский рынок фотоиндустрии, поэтому считаем, что стратегические долгосрочные цели на предприятии отсутствуют.
К краткосрочным целям относятся увеличение роста продаж и готовность соответствовать потребностям всех клиентов. Продажи ООО «FUJIFILM» действительно растут, но незначительно. Правда удовлетворить потребности клиентов с узким ассортиментом на наш взгляд предприятию не удается в полной мере.
Выбор стратегии.
В силу общероссийских и мировых тенденций до мирового кризиса
ООО «FUJIFILM» в качестве приоритетной использует стратегию концентрированного роста (Приложение Г).
Отвечая на растущие потребности клиентов, ООО «FUJIFILM» продолжает наращивать объемы производства продукции с высокой добавленной стоимостью.
Это стало результатом реализуемой ООО «FUJIFILM» стратегии концентрированного роста, направленной на развитие долгосрочных отношений с конечными потребителями. Очередным этапом на пути реализации этой стратегии станет, по словам руководства, получение возможности серьезно расширить географию реализации услуг.
Выполнение стратегии.
Сейчас, несмотря на тяжелое материальное положение, руководство от планирования не отказывается.
Привлечен специалист по исследованию перспектив развития предприятия, который сотрудничая с экономистом и инженером-механиком, по сути занимается стратегическим планированием.
В отличие от зарубежных фирм в ООО «FUJIFILM», сроки стратегических планов сильно сжаты во времени - 1 год. Это объясняется современной экономической и политической нестабильностью.
Основой всего стратегического планирования является годовой план реализации услуг в фотоиндустрии. Конечно, это спорный вопрос, т.к. план реализации услуг должен являться составной частью стратегического плана, который на предприятии не составляется.
План реализации услуг в ООО «FUJIFILM» представляет собой информацию о наименовании продукции, ее стоимости и график реализации услуг и продукции по месяцам. На основе этого плана специалист по исследованию перспектив развития предприятия составляет все текущие планы реализации услуг и продукции, потребности в материалах и т.д.
В период выживания предприятия затраты на нововведения уменьшены до минимума.
На наш взгляд в современное время финансового кризиса попытки усилиться с помощью стратегий концентрированного роста не приведут к желаемому состоянию. ООО «FUJIFILM» должно будет реализовать одну из стратегий сокращения затрат бизнеса (Приложение Г).