SNW- анализ Райпо
Расположение торговой точки в непосредственной близости от промышленных предприятий (фабрики, заводы), ведомственных учреждений и домов, мест отдыха потребителей может повлиять как на увеличение, так и на уменьшение доходности магазина. В данном случае размер прибыли или убытков зависит от состояния дел на предприятии, от погоды или сезона.
. «Уровень менеджмента» стоит на слабой позиции.
Председатель Совета имеет весьма преклонный возраст. А это значит, что он прошел подготовку и обучался в советское время. Следовательно, в руководстве Ульяновского Райпо преобладает авторитарный тип руководства, то есть большинство руководителей принимают решения самостоятельно, без учета мнений подчиненных и их какого-либо участия. По системе Лайкерта тип управления данной организации соответствует консультативно демократическому, то есть руководство оказывает значительное доверие своим подчиненным, но все же не полностью.
. «Уровень маркетинга» также стоит на слабой позиции.
Сотрудниками Ульяновского Райпо маркетинговые навыки в их деятельности не применяются по большей части. В силу того, что развиты плохо, либо вообще не развиты в принципе. Так как маркетингу в данной организации не уделяется особое внимание. В Райпо не имеется в наличии специального отдела или какого-либо структурного подразделения Маркетинга. А также в организации не осуществляют маркетинговые исследования, в силу ограниченности финансовых средств. Маркетинговая деятельность в Ульяновском Райпо в данном случае ограничивается лишь рекламой, расположенной в магазинах, а также на общественном транспорте.
. «Условия работы персонала. Технологическое обеспечение организации» занимают слабую позицию. Технологическое оснащение кабинетов, где работаю сотрудники, слабое. Персональный компьютер явно устарел и телефоны в том числе. Факсимильная связь и Интернет отсутствуют. Офисная мебель также давно не обновлялась. Многим кабинетам необходим косметический ремонт. Документация большинства кабинетов плохо упорядочена.
. «Мотивация персонала» также занимает нейтральную позицию.
В Ульяновском районном потребительском обществе заработная плата невысокая - в первом квартале 2008 года составила 4759 р. Судя по данной цифре, нельзя сказать, что мотивация персонала имеет высокий уровень. Но такой уровень заработной платы для жителей в р.п. Ишеевка и в других небольших населенных пунктах Ульяновского района является вполне приемлемой, поэтому и нельзя поставить на слабую позицию. Форма заработной платы сдельно-премиальная, а также выплачивают оклады (премии). Заработную плату выплачивают стабильно, без задержек. А что касается нематериальной мотивации, то данный вид мотивации в организации развит слабо.
. Репутация как работодателя
В Ульяновском районе, а также в р.п. Ишеевка в том числе, является более привлекательной для потенциальных работников по сравнению с остальными организациями в данной местности. Так как Ульяновское Райпо уплачивают стабильно заработную плату, предоставляет уплачиваемые отпуска, а также различные льготы и пособия, и конечно обеспечивает своих сотрудников социальным пакетом.
. Отношения с органами власти.
Данная организация поддерживает доброжелательные отношения с государственными органами власти. Исправно и постоянно без задержек уплачивает налоги государству. Это подтверждает данные за 2008 год, представленные в табл.
Но со стороны государства не оказывается какой-либо материальной поддержки данной организации.
15. Социально-значимая деятельность.
Данная сторона деятельности Ульяновского районного потребительского общества заключается в заботе о гарантированности будущей возможности все больше расширять круг своих потребителей за счет их привлечения, в заинтересованности в прочности существующих институтов, норм, идеалов общества, а так же в предсказуемости их изменений, в отсутствии тревоги сотрудников предприятия за личную безопасность и безопасность своих близких, в определении своего места в обществе.
Основные мероприятия в области социально значимой деятельности данного общества:
· Покупка мебели для нового корпуса районной больницы
· Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата в праздники
· Бесплатные обеды для малоимущих жителей поселка
· Отправка нуждающихся в оздоровлении сотрудников в санатории и дома отдыха
· Проведение коллективных праздников
· Благотворительность
16. «Уровень развития корпоративной культуры» занимает слабую позицию.