Продуктово-маркетинговая стратегия Райпо
SNW-анализ «Хлебобулочные изделия/ районный центр»
№ |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
Сильная S |
Нейтральная N |
Слабая W | ||
1 |
Качество продукта |
ü | ||
2 |
Свежесть продукта |
ü | ||
3 |
Цена |
ü | ||
4 |
Ассортимент |
ü | ||
5 |
Частота поставок |
ü | ||
6 |
Расположение продукта на прилавках магазинов по отношению к другим товарам |
ü | ||
7 |
Условия хранения |
ü | ||
8 |
Сервисное обслуживание |
ü |
«Качество продукции», «Свежесть продукта» и «Частота поставок» занимают сильную позицию.
Такой продукт как Хлеб является продуктом первой необходимости, который необходим в каждом доме, столовых общеобразовательных учреждениях, организаций и предприятий, то есть любому потребителю. В силу этого необходимо поддерживать качество данного продукта на высоком уровне. Качество продукта, который реализуется данной организацией, имеет высокое качество. Данный продукт производится с соблюдением всех государственных стандартов качества продукции.
Невозможно сказать о высоком качестве такого продукта как хлеб, если он не первой свежести. Данный продукт всегда должен предоставляться каждому потребителю в свежем виде. А для этого необходимо поставлять в продовольственные магазины всегда вовремя, чтобы он не потерял свои необходимые вкусовые качества. Данный продукт предоставляется в магазины Райпо всегда в свежем виде, этому способствует частые и своевременные поставки данного продукта. Хлеб поставляется во все магазины Райпо каждый день регулярно.
«Цена» стоит на нейтральной позиции. Цена хлебобулочных изделий, предоставляемые Райпо варьируется от 12-15 рублей за штуку в зависимости от вида данного изделия. Такие цены вполне приемлемы для жителей р.п. Ишеевка и являются недорогими.
«Ассортимент» занимает слабую позицию. Ассортимент данной продукции в магазинах Райпо невелик, он ограничивается лишь 4-5 наименования. Для привлечения большего количества потребителей необходимо расширить и разнообразить ассортимент данного продукта. Для данной организации необходимо разработать и провести стратегию по расширению ассортимента продукции до 10 его наименований.
«Расположение продукта на прилавках магазинов по отношению к другим товарам» занимает слабую позицию. Оттого как расположен продукт на прилавках магазинов, зависит степень реализуемости продаваемого товара, а также его качество. Такой продукт как хлеб должен располагаться на видном месте, вдалеке от окна и в прохладном месте для долгого сохранения вкусовых качеств первой свежести. Хлеб в данном магазине располагается в углу прилавка, вдалеке от главного входа. Это неудобно для зрительного обзора покупателя данного продукта. Для покупки товара потребителю необходимо время для его поиска.