Продуктово-маркетинговая стратегия Райпо
Анализ жизненного цикла продукции «Хлебобулочные изделия»
Рис. 4. Жизненный цикл продукции «Хлебобулочные изделия»
На графике изображены этапы жизненного цикла реализации хлебобулочных изделий.
Первый этап. Анализ среды:
SWOT-, SNW-анализы (определяем, нужен ли данный продукт Райпо и его потребителям);
анализ конкурентов (Сколько? Какие предприятия (магазины) реализуют молочную продукцию? По каким ценам?).
При этом мы должны предвидеть, что же будет дальше, после запуска в продажу хлебобулочных изделий, после того, как данная продукция станет приносить доход? А что будет, когда наступит фаза ухода с рынка?
Второй этап включает поиск поставщиков, сотруднические отношения с которыми приносили бы Ульяновскому Райпо максимум выгоды и прибыли. Например, поставщики могут предложить скидки на поставляемую продукцию и другие различные льготы при заключении договоров.
Третий этап. Поставщики найдены, договора с ними заключены. Объявляем о появлении новой продукции (реклама).
Четвертый этап. Начало первой фазы - выход на рынок (первые пробные поставки),
Пятый этап. Завершение фазы выхода на рынок и начало фазы роста.
Как видно из графика, в этот момент рассматриваемая продукция пробилась на рынок, объем продаж начинает расти достаточно быстро. Прибыль тоже начинает расти.
Шестой этап фиксирует завершение фазы роста и наступление фазы зрелости. Темп роста замедляется, и наступает период относительной стабилизации темпов роста объемов продаж и прибыли. Дальнейшая стратегия развития в отношении данной продукции заключается в длительном поддержании существующего положения и оказании финансовой поддержки развитию этой продукции.
В настоящее время продажа хлебобулочных изделий в Ульяновском районном потребительском обществе достигла этой стадии.