Рекомендации к разработке стратегии развития Ульяновсокого Райпо
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
· какой бизнес прекратить;
· какой бизнес продолжить;
· в какой бизнес перейти.
При этом внимание концентрируется на том:
· что организация делает и чего не делает;
что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
В процессе стратегического планирования на основе выбранной высшим руководством стратегии разрабатывается генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения стратегических целей.
Необходимость в формулировании стратегии возникает тогда, когда во внешней среде предприятия происходят быстрые и не связанные одно с другим изменения, вызванные насыщением традиционных рынков сбыта, технологическими открытиями, неожиданной атакой конкурентов.
Специалисты утверждают, что стратегия
-
сложный и потенциально эффективный инструмент, с помощью которого современное предприятие может противостоять меняющимся условиям.
Таким образом, организации Ульяновское Районное потребительское общество необходимо обратить первостепенное внимание на разработку пакета стратегий как инструмента эффективного развития предприятия в долгосрочной перспективе. В состав пакета стратегий предлагаем включить основополагающие стратегии: финансовую, кадровую, маркетинговую, и стратегию по развитию отношений с поставщиками.
В задачи финансовой стратегии входят:
1. Эффективное управление текущими финансовыми и материальными ресурсами фирмы,
2. Прогноз финансового состояния предприятия на предстоящий период,
. Обеспечение его платежеспособности и финансовой устойчивости.
Кадровая стратегия может включать в себе следующие мероприятия:
. Внедрение новых форм стимулирования и мотивации работников организации, оценки эффективности их деятельности, развития персонала и каждого сотрудника в отдельности.
2. Проведение обучения персонала по повышению их квалификации.
3. Обеспечение благоприятных условий труда путем проведения ремонтов в офисах и кабинетах, предоставления нового офисного оборудования (телефон, факс и ПК).
. Приглашение консультанта по проведению тренингов, семинаров.
. Совершенствование системы корпоративной культуры.
Маркетинговая стратегия организации может включать в себе следующие мероприятия:
1. Итенсификация товародвижения, наступательного продвижения и конкурентоспособных цен,
2. Создание комплекса маркетинга и проведения маркетинговых исследований
. Создание отдела «Маркетинга» в структуре Райпо
. Привлечение новых сотрудников, специалистов в области маркетинга
. Обучение персонала навыкам в области маркетинга
Стратегия в области поставщиков включает в себе решение следующей задач:
1. Поддерживать взаимовыгодные сотруднические отношения с имеющимися поставщиками в долгосрочной перспективе
2. Проведение глубокого и всестороннего анализа внешней среды и поиск новых потенциальных поставщиков-организаций с меньшей конкурентной силой.
. Установление поставщиков продуктов питания и товаров хозяйственного назначения под полный контроль.
Стратегия в области развития логистики организации включает в себе реализация следующих мероприятий:
1. Увеличение капитальных вложений на содержание автомобильного парка
2. Внедрение, развитие принципов логистики в организацию товаров в магазины Райпо
3. Усиление логистической связи между магазинами Райпо
. Создание отдела Логистики и соответствующей должности в структуре данной организации
Предлагаемая стратегия дальнейшего развития Ульяновского Райпо является комбинированной, которая включает в себя следующие типы стратегий:
1. Стратегия развития продукта, заключающая в стремлении увеличения доли через улучшение или модификации своего продукта. В Ульяновском Райпо продуктом является услуга, обеспечивающая населению Ульяновского района продуктами питания и товарами хозяйственного назначения, а также бытовыми услугами. Поэтому для данной организации важно эффективное решение проблем в области маркетинга, логистики и персонала организации.