Рекомендации к разработке стратегии развития Ульяновсокого Райпо
2. Стратегия развития рынка. Данная стратегия заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта. Для данной организации поиск нового рынка осуществляется путем открытия нового магазина в новом районе р.п. Ишеевка. При этом Райпо это позволит расширить круг своих потребителей, привлечь все больше новых клиентов.
В рамках данной стратегии целями развития Ульяновского Райпо являются:
1.Рост продаж продуктов питания и товаров хозяйственного назначения на 23 % к концу 2011за счет привлечения новых потребителей и
. Увеличение доли рынка на 10 % к 1.07.2011 путем открытия нового магазина в р.п.Ишеевка.
. Увеличение скорости работы складской службы на 15 % к 1.08.2011 за счет внедрения и развития принципов логистики в процесс поставок товаров в магазины.
Заключение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
В данной курсовой работе были исследованы теоретические аспекты разработки стратегии развития организаций, была рассмотрена краткая характеристика Ульяновского Райпо, исследованы финансово-хозяйственная деятельность данной организации, внешняя и внутренняя среды ее развития; был также проведен анкетированный опрос потребителей и поставщиков Райпо. На основе полученных данных были разработаны основные направления стратегии развития Ульяновского районного потребительского общества.
Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей данной организации. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии Ульяновского Райпо. При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всей организации. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Приложение 1
Анкета для потребителей Ульяновского Райпо
6. К какой категории Вы относитесь?
а) Студент
б) Пенсионер
в) Рабочие
г) Остальные жители поселка
7. Какой доход Вы получаете?
а) 3-4 тыс.руб. в месяц
б) 5-7 тыс.руб. в месяц
в) 8-10 тыс.руб. в месяц
г) Более 10 тыс. руб. в месяц
2. Что вы цените больше всего при выборе продовольственного магазина?
а) Качество
б) Цена
в) Ассортимент
г) Качество обслуживания
д) Удобное расположение магазина.
3. Удовлетворены ли Вы ассортиментом продукции магазинов Райпо?
а) Да, и в полной мере
б) Нет, не совсем
в) Категорически нет
г) Да, на достаточно среднем уровне.
5. Как Вы думаете, какой уровень качества продукции и предоставляемых услуг данной организации?
а) Высокий уровень
б) Средний уровень
в) Низкий уровень
г) Сомневаюсь ответить.
6. Удовлетворены ли Вы расположением магазина, которые Вы посещаете?
а) Да. Я безусловно доволен
б) Не совсем. Он расположен далеко от моего дома.
в) Я совсем не доволен.
г) Не имеет значения.
7. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания продавцами магазинов Райпо?
а) Да, вполне удовлетворен
б) Нет, не совсем. Могло быть и лучше.