Расчёт спроса на внедряемые услуги и их эффективность для потребителей
Любой проект имеет свою цену в социальной валюте, которая создаётся мероприятиями, событиями и сообществами. И всё чаще выбор проекта для самовыражения определяется простым вопросом - что положительного получает человек в данном контексте за последнее время. Увеличение цены проекта, выраженной в социальной валюте ведёт к росту социального капитала, связанного с данным проектом и отраслью в целом.
Воспроизводство социального капитала предполагает непрекращающуюся работу по установлению социальных связей, непрерывные серии обменов, в ходе которых признание постоянно утверждается и подтверждается. Эта работа, предполагающая затраты времени и сил, а следовательно (прямо или косвенно), и экономического капитала. Это один из факторов, объясняющих, почему прибыльность труда по накоплению и поддержанию социального капитала увеличивается пропорционально общему размеру капитала. Поскольку социальный капитал, проистекающий из тех или иных отношений, значительно больше в том случае, если человек - субъект данных отношений - богато наделен капиталом (прежде всего социальным, но также культурным и экономическим), то обладатели унаследованного социального капитала, символизируемого известным именем, могут превращать все свои случайные знакомства в продолжительные связи.
Спрос на новые товары или услуги, созданные инновациями, начинает формироваться, поэтапно.
Спрос на товар начинает формироваться с того момента, когда о товаре узнает достаточное число потребителей. Мы предложили найти минимально необходимое число информированных потребителей, назовём его критический человеческий капитал. Необходимо, чтобы о товаре знало хотя бы минимальное число потребителей, способных обеспечить устойчивый спрос.
Человеческий капитал представляется по следующим формулам:
(3.1)
(3.2)
где Hi - человеческий капитал, относящийся к потреблению i;ci - минимальное значение человеческого капитала, необходимого для потребления товара/услуги i; - эффективное значение человеческого капитала, которое может быть использовано для потребления i;x, Dy - расстояния в пространстве технических и сервисных характеристик между i и уже существующими благами; i - потребляемое количество i;H - постоянная величина, определяющая максимально достижимое значение человеческого капитала, необходимого для потребления товара/услуги i;
αi - постоянная величина, определяющая скорость накопления человеческого капитала, применяемого в связи с потреблением i.
Исходя из математического вида данного уравнения можно предположить, что график изменения чистого числа потенциальных потребителей услуги можно представить так, как показано на рисунке 3.2. При этом точка максимальной кривизны данной функции скорее всего будет являться точкой критического человеческого капитала, названной в данном уравнении Hci.
Рис. 3.2 - Изменение чистого числа потенциальных потребителей товара
Исходя из этого, следует, что точка максимальной кривизны данной функции показывает тот барьер человеческого капитала, начиная с которого начинается формирования спроса.