Расчёт спроса на внедряемые услуги и их эффективность для потребителей

Потребитель только тогда станет приобретать услугу, когда его дохода будет хватать для удовлетворения всех предшествующих потребностей и еще останутся средства для удовлетворения потребности, насыщаемой данной услугой, что отражается в показателе - критический минимальный уровень дохода. Это является выражением общепринятого ограничения по доходу, используемого в классической экономической теории.

Данное уравнение имеет вид, выраженный в формуле (3.4):

(3.4)

где Ic,i - критический доход для потребления товара i;

σi - неопределенность, относящаяся к товару/услуге i; c, ki - постоянные величины.

Исходя из математического вида уравнения следует, что графическим его выражением будет прямая. Потребитель станет приобретать новую услугу только в том случае, если его доход достигнет такого уровня, при котором станет возможно приобретение новинки. И такой уровень называется критическим уровнем дохода.

Мы предлагаем данную модель, опираясь на предположение о том, что увеличение дохода приводит к смещению предпочтений потребителя в сторону более совершенных, более новых и более дорогих товаров и услуг. При одном условии - потребитель смещает свои предпочтения в сторону качества, а не количества приобретаемой продукции и услуг. Реальный доход, необходимый для обеспечения достаточного приобретения ассортимента потребительской корзины и будет тем самым критическим уровнем дохода, начиная с превышения которого для потребителя станет возможным приобретение нового более современного, но и более дорогого товара, услуги (рис. 3.5).

Рис. 3.5 - Критический уровень дохода

Изменение угла наклона прямой дохода будет означать более высокую или более низкую платежеспособность выбранной целевой аудитории, а именно: если угол наклона прямой дохода увеличится, то это будет означать, что средняя стоимость услуги в потребительской корзине будет достаточно высокой, если угол наклона прямой дохода уменьшится, то средняя цена услуги в потребительской корзине будет низкой. В соответствии с этим будет изменяться величина необходимого реального дохода. Таким способом при построении прогноза мы учитываем принадлежность потребителя к тому или иному платежеспособному сегменту.

Таким образом, при определении критического уровня дохода в первую очередь мы считаем необходимым определить достаточный ассортимент потребительской корзины целевой аудитории, на которую будет нацелен новый товар, а также оценить сумму реального дохода, необходимую для покупки товаров и услуг этой корзины. Более того, мы считаем, что постепенное изменение угла наклона прямой дохода позволит спрогнозировать момент формирования платежеспособного спроса в различных платежеспособных сегментах выбранной целевой аудитории в зависимости от устанавливаемой цены.

Для начала формирования спроса все три этапа должны быть пройдены. Это может происходить либо одновременно, либо по очереди, но только прохождение всех трех этапов является основополагающим для формирования спроса на новый товар.

Помимо этого мы считаем, что на формирование потребления будут оказывать влияние еще два фактора, влияющие в первую очередь на непосредственного потребителя, не учтенные в этой модели.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню