Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на ЗАО МК «Сталькрон»
Таким образом, экономический эффект от реализации данного объема при этом способе составит: 405*165000 = 66825000 рублей сразу же и такую же сумму в течение двадцати дней.
Следует обратить внимание, что недостатком данного способа является риск несвоевременного получения или неполучения средств за уже поставленную продукцию. Гарантией в данном случае выступают лишь условия договора поставки, которые позволяют в случае их нарушения обратиться с исковым заявлением в Арбитражный суд.
. Мероприятия по стимулированию сбыта продукции ЗАО МК «Сталькрон», направленные на повышение объема реализации существующим клиентам.
) Одним из мероприятий, предлагаемых в данном случае, является предоставление такой дополнительной услуги, как хранение на складе завода той части оплаченной клиентом продукции, которую он не в состоянии на момент покупки разместить на своих складских площадях. Эта услуга может побудить существующих клиентов повысить объем закупок продукции, так как в результате анализа было выявлено, что одним из факторов, влияющих на объем закупок, является наличие возможности хранения продукции, купленной на заводе. Важным маркетинговым преимуществом здесь будет являться тот факт, что услуги по хранению части оплаченной продукции завод будет оказывать на безвозмездной основе. Никаких дополнительных затрат завод в данном случае не несет, так как затраты, связанные с хранением продукции на заводском складе пропорционально распределяются по всему объему произведенной продукции и тем самым включаются в цену потребления. Естественно, что здесь завод отказывается от возможных дополнительных доходов, которые можно было бы получить за хранение оплаченной продукции.
Рассчитаем эффективность данного предложения на следующем примере.
ЗАО МК «Сталькрон» выпускает в год 6000 т. лома чёрных металлов по цене 165000 руб./ за т. На 4650 т. предъявлен фактический спрос клиентов завода. Предлагаемое мероприятие позволило, на наш взгляд, обеспечить 100% спрос на продукцию ЗАО МК «Сталькрон».
Затраты на хранение составляют 1,7% от стоимости реализации. Таким образом, завод несет убытки равные 3786750 руб. (1350*165000*0,017).
Таким образом, экономический эффект от данного мероприятия составит: 222750000 - 3786750 = 218963250 руб.
. Рассрочка платежа является мероприятием по стимулированию спроса и для существующих клиентов. При этом все результаты остаются такими же, как и для новых клиентов.
Все вышеупомянутые мероприятия способствуют одной и той же цели - реализации объема датчиков давления в объеме 1,35 тыс. т. в год, на который не прогнозируется 100%-ная вероятность сбыта.
Отметим, что внедрение каждого из рекомендуемых предложений по управлению сбытом имеет свои достоинства и недостатки, описанные выше. Для повышения эффективности деятельности предприятия целесообразно будет остановиться на том из мероприятий, чьи достоинства принесут наибольший эффект как с экономической точки зрения, так и с точки зрения создания стратегических маркетинговых преимуществ. В таблице 24 представлены результаты внедрения в ЗАО МК «Сталькрон» предложенных мероприятий.
сбытовая деятельность организационный управление
Таблица 3 - Расчет эффективности предложенных мероприятий по стимулированию сбыта продукции ЗАО МК «Сталькрон»
Показатель |
Использование смешанного канала распределения |
Хранение на складе завода части оплаченной продукции |
Рассрочка платежа |
Количество выпускаемой продукции |
6000 |
6000 |
6000 |
Стоимость лома |
165000 |
165000 |
165000 |
Реализация в год |
4650 |
4650 |
4650 |
Реализация в год (план) |
6000 |
6000 |
6000 |
Выручка от реализации |
767250 |
767250 |
767250 |
Выручка от реализации (план) |
990000 |
990000 |
990000 |
Дополнительная выручка от реализации |
222750 |
222750 |
222750 |
Затраты на мероприятие |
4455 |
- |
3786750 |
Дополнительная выручка с учетом затрат |
218295 |
222750 |
218963250 |
Себестоимость 1350 тонн лома (90% от выручки) |
200475 |
200475 |
200475 |
Дополнительная прибыль |
17820 |
22275 |
218762775 |