Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на ЗАО МК «Сталькрон»
) Средства, выделяемые руководством предприятия на проведение рекламных компаний, недостаточны.
Были разработаны мероприятия, направленные на стимулирование сбыта продукции ЗАО МК «Сталькрон».
Для привлечения новых клиентов предлагается:
) Использование рассылки коммерческого предложения. Затраты на данное мероприятие составят 410,6 тыс. руб., рассчитать экономический эффект от реализации мероприятия не представляется возможным, так как заранее не известно, сколько предприятий пришлет заявку и на какой объем продукции.
) Использование смешанного канала распределения продукции. В том случае, если отсутствует фактический спрос на произведенную продукцию, представляется целесообразным использование услуг брокера (агента), работающего за вознаграждение (2% от суммы сделки).
Экономический эффект был рассчитан на примере сбыта лома чёрных металлов. Затраты на мероприятие составили 4455 руб. Дополнительная выручка - 222750 руб. Дополнительная прибыль - 218295 руб.
) Введение услуги по рассрочке платежа. Экономический эффект от реализации дополнительного объема лома, не обеспеченных фактическим спросом, при этом способе составит 66825000 рублей сразу же и такую же сумму в течение двадцати дней.
Для дополнительной реализации товара имеющимся клиентам предлагается внедрить новую услугу: хранение на складе завода той части оплаченной клиентом продукции, которую он не в состоянии на момент покупки разместить на своих складских площадях. Эта услуга может побудить существующих клиентов повысить объем закупок продукции.
Затраты на хранение составляют 1,7% от стоимости реализации, то есть затраты завода составят 3786750 руб. Экономический эффект составит 218963250 руб.
Необходимо остановить внимание на том, что полномочия по внедрению вышеперечисленных мероприятий и разработке новых целесообразно возложить на двух сотрудников отдела сбыта, имеющих соответствующее образование. Они должны прогнозировать будущие объемы сбыта, рассматривать использование возможных каналов товародвижения и предпринимать необходимые меры для усиления маркетинговых позиций завода.