Стратегическое планирование на предприятиях
Менеджмент рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Одним из самых важных этих действий является планирование, а именно стратегическое планирование.
Процесс стратегического планирования является очень динамичным, в той или иной форме объединяет все другие функции управления, так как стратегическое планирование предопределяет практическое действие членов трудового коллектива, каждого работника в отдельности и коллектива в целом.
Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Эффективно реализованный стратегический менеджмент в условиях глобализации и интернационализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
Необходимость стратегического управления организациями обусловлена рядом внешних объективных причин, главными из которых выступают:
развитие с помощью Интернета глобальной сети коммуникаций, что ведет к глобализации мировой экономики и вовлечению национальных экономик во все более тесные двусторонние и многосторонние деловые контакты;
проникновение на национальные рынки ТНК (транснациональных корпораций), МНК (международных корпораций), ФПГ (финансово-промышленных групп), крупных концернов, что существенно влияет на деятельность субъектов хозяйствования.
Актуальность темы работы подчеркивается тем, что в результате усилившейся конкуренции российские предприятия все больше находят у себя конкурентные преимущества, используя процессы стратегического планирования. В условиях развития экономики России стратегическое планирование становится все более актуальным для наших предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
В данной работе мы рассмотрим стратегическое планирование на предприятии на примере ООО «FUJIFILM». Данное предприятие занимается производством и реализацией фотоизделий и фотоаксессуаров.
Объект исследования - деятельность ООО «FUJIFILM».
Предмет исследования - анализ среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, пути повышения эффективности деятельности посредством формулирования стратегических целей фирмы.
В соответствии с объектом и предметом исследования определена цель исследования: изучение процессов стратегического планирования на предприятии.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента организации;
охарактеризовать организационно-экономическое состояние организации;
проанализировать состояние стратегического планирования в организации;
рекомендовать предложения по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
Методы, использованные в данной работе: анализ элементов внешней и внутренней среды фирмы, SWOT- анализ.
Теоретические основы стратегического планирования в организации
- Сущность стратегического планирования
- Содержание и структура стратегического планирования
- Выбор стратегии организации
- Общая характеристика организации
- Основные финансово-экономические показатели деятельности организации
- Оценка состояния действующего процесса стратегического планирования на предприятии
- Природная среда и ресурсы.
- Основные направления совершенствования стратегического планирования
- Совершенствование процесса выполнения стратегии как основы стратегического управления
- Построение структуры управления организацией, ориентированной на решение стратегических проблем