Анализ внешней среды
Таблица 1.7 - Матрица проблем
Проблема |
Сумма |
Ранг |
Плохая рекламная политика |
187 |
1 |
Низкий уровень сервиса |
176 |
3 |
Низкая конкурентоспособность и возможное появление новых конкурентов |
183 |
2 |
Отсутствие товаров премиум-класса |
62 |
5 |
Возможные сбои в поставках продукции |
83 |
4 |
На основании матриц можно сделать вывод:
. Основные сильные стороны - достоверный мониторинг рынка и широкий ассортимент продукции;
. Основные слабые стороны - недостатки в рекламной политике и низкий уровень сервиса (доп. услуг).
В соответствии с полученными количественными оценками попытаемся выработать стратегию.
В процессе этого необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (таблица 1.8).
Таблица 1.8 - Выработка стратегии
Возможности |
Угрозы: | |
1. Улучшение уровня жизни населения 2. Изменение рекламных технологий 3. Появление новых поставщиков 4. Совершенствование технологии производства 5. Неудачное поведение конкурентов |
1. Изменение покупательских предпочтений 2. Сбои в поставках продукции 3. Появление принципиально нового товара 4. Изменение уровня цен 5. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 6. Усиление конкуренции | |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1. Достоверный мониторинг рынка 2. Отлаженная сбытовая сеть 3. Широкий ассортимент продукции 4. Высокий контроль качества 5. Высокая квалификация персонала 6. Достаточная известность |
- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить наличие финансовых средств; - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; - квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; - четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
- усиление конкуренции, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - известность добавит преимуществ в конкуренции; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
1. Недостатки в рекламной политике 2. Средний уровень цен 3. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) 4. Удаленность от центра города |
- плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, - снижение уровня цен, при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; |