Анализ внешней среды

Таблица 1.7 - Матрица проблем

Проблема

Сумма

Ранг

Плохая рекламная политика

187

1

Низкий уровень сервиса

176

3

Низкая конкурентоспособность и возможное появление новых конкурентов

183

2

Отсутствие товаров премиум-класса

62

5

Возможные сбои в поставках продукции

83

4

На основании матриц можно сделать вывод:

. Основные сильные стороны - достоверный мониторинг рынка и широкий ассортимент продукции;

. Основные слабые стороны - недостатки в рекламной политике и низкий уровень сервиса (доп. услуг).

В соответствии с полученными количественными оценками попытаемся выработать стратегию.

В процессе этого необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (таблица 1.8).

Таблица 1.8 - Выработка стратегии

Возможности

Угрозы:

1. Улучшение уровня жизни населения 2. Изменение рекламных технологий 3. Появление новых поставщиков 4. Совершенствование технологии производства 5. Неудачное поведение конкурентов

1. Изменение покупательских предпочтений 2. Сбои в поставках продукции 3. Появление принципиально нового товара 4. Изменение уровня цен 5. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 6. Усиление конкуренции

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1. Достоверный мониторинг рынка 2. Отлаженная сбытовая сеть 3. Широкий ассортимент продукции 4. Высокий контроль качества 5. Высокая квалификация персонала 6. Достаточная известность

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить наличие финансовых средств; - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; - квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; - четкая стратегия позволит использовать все возможности.

- усиление конкуренции, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - известность добавит преимуществ в конкуренции; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

1. Недостатки в рекламной политике 2. Средний уровень цен 3. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) 4. Удаленность от центра города

- плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, - снижение уровня цен, при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню