Результаты эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников с разными типами лояльности
Разделение на группы проводилось по типам лояльности.
На основе выраженности разных типов лояльности целевая выборка испытуемых была разделена на три группы (рис.1):
) Группа с сильно выраженной аффективной лояльностью,
) Группа с сильно выраженной продолженной лояльностью,
) Группа с сильно выраженной нормативной лояльностью.
Рис.1
.5.1 Сравнительный анализ средних значений по мотивационным показателям в группах с разными типами лояльности.
Таблица 2. Данные сравнения группы с сильно выраженной аффективной лояльностью (АЛ) и группы с сильно выраженной продолженной лояльностью (ПЛ).
П |
К |
С |
О |
Д |
ДР |
ОД | |
Средние значения по группе АЛ |
27,51 |
33,58 |
28,60 |
44,08 |
33,18 |
43,46 |
39,07 |
Средние значения по группе ПЛ |
43,17 |
36,55 |
42,98 |
25,09 |
36,98 |
25,77 |
30,56 |
Значимость различий (p) |
0,001 |
0,539 |
0,005 |
0,001 |
0,430 |
0,001 |
0,780 |
Как видно из таблицы 2 и рисунка 2, средние показатели групп с сильно выраженной аффективной (АЛ) и сильно выраженной продолженной лояльностью (ПЛ) имеют значимые различия по следующим мотивационным показателям: мотивация поддержания жизнеобеспечения (П), статусно-престижная мотивация (С), мотивация общения (О), мотивация творческой активности (ДР). Так же имеются различия по показателям: мотивация комфорта (К), мотивация общей активности (Д) и мотивация принести общественную пользу (ОД), но по данным критерия Манн-Уитни они являются незначимыми.
Таблица 3. Данные сравнения группы с сильно выраженной аффективной лояльностью (АЛ) и группы с сильно выраженной нормативной лояльностью (НЛ).
ПКСОДДРОД | |||||||
Средние значения по группе АЛ |
27,51 |
33,58 |
28,60 |
44,08 |
33,18 |
43,46 |
39,07 |
Средние значения по группе НЛ |
27,88 |
25,61 |
31,81 |
23,13 |
46,92 |
22,75 |
43,13 |
Значимость различий (p) |
0,009 |
0,001 |
0,289 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,005 |