Результаты эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников с разными типами лояльности
Как видно из таблицы 3 и рисунка 2, группы с сильно выраженной аффективной (АЛ) и сильно выраженной нормативной (НЛ) лояльностью имеют значимые различия по мотивационным показателям: мотивация комфорта (К), мотивация общения (О), мотивация общей активности (Д), мотивация творческой активности (ДР) и мотивация принести общественную пользу (ОД). Так же имеются различия по показателю мотивации поддержания жизнеобеспечения (П) и показателю статусно-престижной мотивации (С), но по данным критерия Манн-Уитни они являются незначимыми.
лояльность корреляционный аффективный отношение
Таблица 4. Данные сравнения группы с сильно выраженной продолженной лояльностью (ПЛ) и группы с сильно выраженной нормативной лояльностью (НЛ).
ПКСОДДРОД | |||||||
Средние значения по группе ПЛ |
43,17 |
36,55 |
42,98 |
25,09 |
36,98 |
25,77 |
30,56 |
Средние значения по группе НЛ |
27,88 |
25,61 |
31,81 |
23,13 |
46,92 |
22,75 |
43,13 |
Значимость различий (p) |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,197 |
0,001 |
0,144 |
0,000 |
Как видно из таблицы 4 и рисунка 2, группы с сильно выраженной продолженной (ПЛ) и сильно выраженной нормативной (НЛ) лояльностью имеют значимые различия по мотивационным показателям: мотивация поддержания жизнеобеспечения (П), мотивация комфорта (К), статусно-престижная мотивация (С), мотивация общей активности (Д), и мотивация принести общественную пользу (ОД). Так же имеются различия по показателю мотивации общения (О) и мотивации творческой активности (ДР), но по данным критерия Манн-Уитни они являются незначимыми.
Рис. 2. Данные сравнительного анализа групп с сильно выраженной аффективной, продолженной и нормативной лояльностью по мотивационным показателям.
Как видно из рисунка 2, в группе с максимально выраженной аффективной лояльностью показатели по шкалам мотивации общения, мотивации творческой активности значительно выше, чем в других группах; показатели по шкале статусно-престижной мотивации ниже, чем в других двух группах. В группе с максимально выраженной продолженной лояльностью показатели по шкалам мотивации поддержания жизнеобеспечения и статусно-престижной мотивации значительно выше по сравнению с другими группами, а показатели по шкале мотивации принести общественную пользу- ниже. В группе с максимально выраженной нормативной лояльностью показатели по шкалам мотивации общей активности и мотивации принести общественную пользу значительно выше по сравнению с другими группами, а по шкале мотивации комфорта - ниже.
Сравнительный анализ средних значений по ценностным показателям в группах с разными типами лояльности
Таблица 5. Данные сравнения группы с сильно выраженной аффективной лояльностью (АЛ) и группы сильно выраженной продолженной лояльностью (ПЛ).
ПС |
ЛЖ |
ЭЦ |
ЦО |
ЦД |
ИЦ |
КЦ |
АЦ |
ЦС |
ЦП | |
Средние значения по группе АЛ |
41,58 |
25,72 |
45,19 |
42,32 |
29,18 |
28,18 |
40,94 |
34,63 |
22,76 |
40,02 |
Средние значения по группе ПЛ |
27,82 |
45,12 |
23,17 |
27,02 |
41,35 |
42,44 |
28,52 |
35,42 |
48,35 |
21,55 |
Значимость различий (p) |
0,004 |
0,001 |
0,000 |
0,002 |
0,012 |
0,003 |
0,010 |
0,870 |
0,001 |
0,001 |