Теория и методы экономической статистики

Где А - это варианта с наибольшей частотой:

А=60;

.

Вычислим моменты 1-го и 2-го порядка:

.

Выполним расчет дисперсии:

.

млн. руб.

Задание 2. Как получить данные в моей фирме?

1. Сформулируйте несколько задач, стоящих перед Вашей организацией, для решения которых необходимо провести статистические исследования.

2. Выберите наиболее целесообразный (по Вашему мнению) способ получения исходных данных.

. Оцените (ориентировочно) затраты на мероприятия по получению данных.

Для компании ООО «Альера», специализирующейся на производстве спортивной одежды, статистические исследования могут быть необходимы для различных целей.

Например, для выявления наиболее покупаемых моделей одежды, размеров изделий - для планирования выпуска приоритетной продукции.

Анализ по наиболее покупаемым цветам и видам одежды может сориентировать на формирование более конкретных объемов заказов на определенные виды и цвета тканей у поставщиков.

Фирма работает с дилерами различных регионов. Статистический анализ объемов сбыта по регионам позволит выявить регионы, по которым необходимо более углубленное распространение продукции и поиск дилеров для сотрудничества.

Исследование среди потенциальных дилеров по предмету их условий сотрудничества и интересуемой продукции может послужить поводом по некоторой переориентации, расширению фирмы по видам выпускаемой одежды, и тем самым привлечь новых дилеров.

Наиболее эффективный метод рекламы может быть выявлен путем подсчета и сравнения результатов каждого из методов рекламной кампании. Например, буклеты, реклама в интернете, участие в выставках и т.д.

Наиболее целесообразный метод проведения статистики - это использование данных управленческого учета программы 1С, т.к. это прозрачный, удобный и оперативный способ получения информации об объемах, видах, размерах проданной продукции; сведений по продукции, выпуск и продажа которой наиболее прибыльна фирме; сведений по покупателям (регионы, объемы закупок); это возможность оценить эффективность работы каждого менеджера по результатам реализованным ими продажам; выявить наиболее выгодного по ценам тканей поставщика и т.д.

Задание 3. Проведите группировку данных

1. Рассмотрите любую совокупность данных, относящихся к деятельности Вашей организации (производство, реализация, персонал и зарплата, бухгалтерская информация).

2. Попытайтесь провести группировку этих данных, руководствуясь системой варьирующих признаков, описанной выше.

. Обоснуйте выбор того или иного вида группировок (число признаков, задачи систематизации, характер информации).

На рассматриваемой швейной фабрике проведение статистического наблюдения по объему квартальной прибыли будет целесообразно, т.к. при этом можно выявить ее рентабельность и сориентироваться на дальнейшие планы по ведению деятельности фирмы.

Пример типологической группировки - это группировка по видам выпускаемых изделий. Например, группировка товаров по моделям: брюки, штаны, майки и т.д. Таким образом, весь ассортимент продукции можно разбить на качественно однородные группы.

Структурной группировкой может являться группировка отдельного вида изделия по моделям. Таким образом, группировочным признаком будет являться наименование модели.

В приведенном примере показана группировка данных и обоснование выбора вида группировки.

В рассматриваемой фирме посредством документального наблюдения были получены следующие данные, представленные в статистической таблице.

Зависимость прибыли от развития компании

Месяц

Прибыль, руб

% от прибыли за период

1

Январь 2008

26

0,01%

2

Февраль 2008

58

0,03%

3

Март 2008

1124

0,54%

4

Апрель 2008

1098

0,53%

5

Май 2008

1104

0,53%

6

Июнь 2008

1022

0,49%

7

Июль 2008

3904

1,87%

8

Август 2008

2844

1,36%

9

Сентябрь 2008

3224

1,55%

10

Октябрь 2008

1602

0,77%

11

Ноябрь 2008

5700

2,74%

12

Декабрь 2008

4038

1,94%

13

Январь 2009

5204

2,50%

14

Февраль 2009

4178

2,01%

15

Март 2009

6510

3,12%

16

Апрель 2009

5900

2,83%

17

Май 2009

3646

1,75%

18

Июнь 2009

6060

2,91%

19

Июль 2009

8618

4,14%

20

Август 2009

7862

3,77%

21

Сентябрь 2009

7764

3,73%

22

Октябрь 2009

5988

2,87%

23

Ноябрь 2009

6946

3,33%

24

Декабрь 2009

8264

3,97%

25

Январь 2010

8438

4,05%

26

Февраль 2010

6976

3,35%

27

Март 2010

8510

4,08%

28

Апрель 2010

12028

5,77%

29

Май 2010

6352

3,05%

30

Июнь 2010

7170

3,44%

31

Июль 2010

10184

4,89%

32

Август 2010

10606

5,09%

33

Сентябрь 2010

10078

4,84%

34

Октябрь 2010

7334

3,52%

35

Ноябрь 2010

8382

4,02%

36

Декабрь 2010

9618

4,62%

Итого

 

208360

100,00%

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Меню