Теория и методы экономической статистики
Где А - это варианта с наибольшей частотой:
А=60;
.
Вычислим моменты 1-го и 2-го порядка:
.
Выполним расчет дисперсии:
.
млн. руб.
Задание 2. Как получить данные в моей фирме?
1. Сформулируйте несколько задач, стоящих перед Вашей организацией, для решения которых необходимо провести статистические исследования.
2. Выберите наиболее целесообразный (по Вашему мнению) способ получения исходных данных.
. Оцените (ориентировочно) затраты на мероприятия по получению данных.
Для компании ООО «Альера», специализирующейся на производстве спортивной одежды, статистические исследования могут быть необходимы для различных целей.
Например, для выявления наиболее покупаемых моделей одежды, размеров изделий - для планирования выпуска приоритетной продукции.
Анализ по наиболее покупаемым цветам и видам одежды может сориентировать на формирование более конкретных объемов заказов на определенные виды и цвета тканей у поставщиков.
Фирма работает с дилерами различных регионов. Статистический анализ объемов сбыта по регионам позволит выявить регионы, по которым необходимо более углубленное распространение продукции и поиск дилеров для сотрудничества.
Исследование среди потенциальных дилеров по предмету их условий сотрудничества и интересуемой продукции может послужить поводом по некоторой переориентации, расширению фирмы по видам выпускаемой одежды, и тем самым привлечь новых дилеров.
Наиболее эффективный метод рекламы может быть выявлен путем подсчета и сравнения результатов каждого из методов рекламной кампании. Например, буклеты, реклама в интернете, участие в выставках и т.д.
Наиболее целесообразный метод проведения статистики - это использование данных управленческого учета программы 1С, т.к. это прозрачный, удобный и оперативный способ получения информации об объемах, видах, размерах проданной продукции; сведений по продукции, выпуск и продажа которой наиболее прибыльна фирме; сведений по покупателям (регионы, объемы закупок); это возможность оценить эффективность работы каждого менеджера по результатам реализованным ими продажам; выявить наиболее выгодного по ценам тканей поставщика и т.д.
Задание 3. Проведите группировку данных
1. Рассмотрите любую совокупность данных, относящихся к деятельности Вашей организации (производство, реализация, персонал и зарплата, бухгалтерская информация).
2. Попытайтесь провести группировку этих данных, руководствуясь системой варьирующих признаков, описанной выше.
. Обоснуйте выбор того или иного вида группировок (число признаков, задачи систематизации, характер информации).
На рассматриваемой швейной фабрике проведение статистического наблюдения по объему квартальной прибыли будет целесообразно, т.к. при этом можно выявить ее рентабельность и сориентироваться на дальнейшие планы по ведению деятельности фирмы.
Пример типологической группировки - это группировка по видам выпускаемых изделий. Например, группировка товаров по моделям: брюки, штаны, майки и т.д. Таким образом, весь ассортимент продукции можно разбить на качественно однородные группы.
Структурной группировкой может являться группировка отдельного вида изделия по моделям. Таким образом, группировочным признаком будет являться наименование модели.
В приведенном примере показана группировка данных и обоснование выбора вида группировки.
В рассматриваемой фирме посредством документального наблюдения были получены следующие данные, представленные в статистической таблице.
Зависимость прибыли от развития компании
№ |
Месяц |
Прибыль, руб |
% от прибыли за период |
1 |
Январь 2008 |
26 |
0,01% |
2 |
Февраль 2008 |
58 |
0,03% |
3 |
Март 2008 |
1124 |
0,54% |
4 |
Апрель 2008 |
1098 |
0,53% |
5 |
Май 2008 |
1104 |
0,53% |
6 |
Июнь 2008 |
1022 |
0,49% |
7 |
Июль 2008 |
3904 |
1,87% |
8 |
Август 2008 |
2844 |
1,36% |
9 |
Сентябрь 2008 |
3224 |
1,55% |
10 |
Октябрь 2008 |
1602 |
0,77% |
11 |
Ноябрь 2008 |
5700 |
2,74% |
12 |
Декабрь 2008 |
4038 |
1,94% |
13 |
Январь 2009 |
5204 |
2,50% |
14 |
Февраль 2009 |
4178 |
2,01% |
15 |
Март 2009 |
6510 |
3,12% |
16 |
Апрель 2009 |
5900 |
2,83% |
17 |
Май 2009 |
3646 |
1,75% |
18 |
Июнь 2009 |
6060 |
2,91% |
19 |
Июль 2009 |
8618 |
4,14% |
20 |
Август 2009 |
7862 |
3,77% |
21 |
Сентябрь 2009 |
7764 |
3,73% |
22 |
Октябрь 2009 |
5988 |
2,87% |
23 |
Ноябрь 2009 |
6946 |
3,33% |
24 |
Декабрь 2009 |
8264 |
3,97% |
25 |
Январь 2010 |
8438 |
4,05% |
26 |
Февраль 2010 |
6976 |
3,35% |
27 |
Март 2010 |
8510 |
4,08% |
28 |
Апрель 2010 |
12028 |
5,77% |
29 |
Май 2010 |
6352 |
3,05% |
30 |
Июнь 2010 |
7170 |
3,44% |
31 |
Июль 2010 |
10184 |
4,89% |
32 |
Август 2010 |
10606 |
5,09% |
33 |
Сентябрь 2010 |
10078 |
4,84% |
34 |
Октябрь 2010 |
7334 |
3,52% |
35 |
Ноябрь 2010 |
8382 |
4,02% |
36 |
Декабрь 2010 |
9618 |
4,62% |
Итого |
208360 |
100,00% |