Теория и методы экономической статистики
Построим полигон для более наглядного представления (отражение изменения показателей прибыли ООО «Альера» за период январь 2008 - декабрь 2010):
Здесь группировочным признаком является календарный месяц. Данный ряд распределения является атрибутивным, т.к. варьирующий признак представлен не количественными, а качественными показателями.
Для данной группировки можно составить типологическую группировку по виду изделий, например группировка объема продаж брюк, платьев, купальников и т.д. В результате чего можно получить атрибутивные ряды распределения.
Определим среднемесячную прибыль:
руб.
Если изменить группировочный признак с месяца на квартал, произведется уплотнение данных.
№ |
Квартал |
Прибыль, руб. |
% от общей прибыли |
1 |
1 кв. 2008 |
1208 |
0,58% |
2 |
2 кв. 2008 |
3224 |
1,55% |
3 |
3 кв. 2008 |
9972 |
4,79% |
4 |
4 кв. 2008 |
11340 |
5,44% |
5 |
1 кв. 2009 |
15892 |
7,63% |
6 |
2 кв. 2009 |
15606 |
7,49% |
7 |
3 кв. 2009 |
24244 |
11,64% |
8 |
4 кв. 2009 |
21198 |
10,17% |
9 |
1 кв. 2010 |
23924 |
11,48% |
10 |
2 кв. 2010 |
25550 |
12,26% |
11 |
3 кв. 2010 |
30868 |
14,81% |
12 |
4 кв. 2010 |
25334 |
12,16% |
Итого |
208360 |
100% |
Построим график, отражающий изменение прибыли фирмы по кварталам:
По результатам проведенного статистического анализа, можно сделать вывод о рентабельности компании. Показатели прибыли в целом имеют тенденцию к росту, значит, имеет смысл продолжать деятельность фирмы.