Система социально-психических факторов в управлении мотивацией

. Понимает ли руководитель, насколько необходимо иногда оказать подчиненному помощь, привлекает ли для реализации его идей влиятельных лиц и организации?

. Отдает ли себе руководитель отчет в том, в какой степени можно усилить увлеченность и энтузиазм на работе за счет привлечения новых людей (например, консультантов, представляющих свежую точку зрения)?

. Вполне ли осознает руководитель необходимость индивидуального подхода к подчиненным?

. Старается ли руководитель широко информировать ученых о специфике творческой работы? Ее светлой и теневой сторонах?

. Вырабатывает ли он в подчиненных достаточно реалистический подход к собственной работе и ее перспективам?

. Старается ли руководитель объединить подчиненных в коллектив?

. Связывает ли руководитель решение задач с вопросами честолюбия подчиненных?

. Способен ли руководитель, учитывая живую заинтересованность подчиненных работой, предоставить им достаточную свободу?

. Не оказывает ли руководитель слишком большого давления на подчиненных?

. Не контролирует ли руководитель подчиненных слишком строго?

. Достаточно ли ясны и понятны задачи, которые ставятся перед коллективом?

. Видят ли подчиненные в руководителе человека, достаточно снисходительного и допускающего инициативу снизу?

. Находит ли время руководитель для обсуждения с подчиненными их личных дел?

. Заботится ли руководитель о продвижении подчиненных по службе?

. Благожелательно ли относится руководитель к идеям, выдвигаемым подчиненными?

. Доводит ли руководитель получаемую им информацию до подчиненных?

. Является ли руководитель хорошим посредником между подчиненными и высшим руководством научно-исследовательской организации?

Приложение 2

Задание 1. Определение основных проблем организации в перспективе.

Порядок работы. Участникам занятия предлагается такое задание: «Подумайте и напишите, с какими пятью основными проблемами столкнется ваша организация в ближайшие десять лет». Ответы записываются на карточках.

Карточка для ответов

№п/п

Проблема

1

.

5

После заполнения карточек работа продолжается в малых группах по 4-5 человек, которым дается следующее задание:

«Соотнесите все названные проблемы с семью основными областями осуществления инноваций в организациях:

улучшение продукта/услуги,

улучшение обслуживания клиента,

диверсификация продукта/услуги,

новые продукты/услуги,

более креативная реклама,

увеличение эффективности и качества/уменьшение расходов,

увеличение персональной эффективности и креативности в работе.

Установите, в какой из этих сфер ожидается наибольшее количество проблем, с которыми может столкнуться организация в ближайшие десять лет. Попробуйте найти несколько вариантов того, как организация может справиться с ожидаемыми проблемами».

Задание 2. Определение креативного потенциала.

Оснащение. Опросник для определения креативного потенциала.

Порядок работы. Участникам выдается опросник с инструкцией. После его заполнения предлагается самостоятельно обработать данные тестирования следующим образом.

. Напишите в каждой строке балл, соответствующий вашему ответу. Пользуйтесь при этом следующим «ключом».

Ответы на все нечетные вопросы (1,3, 5 и т.д.) оцениваются так:

Всегда - 1 Часто - 2 Иногда - 3 Редко - 4 Никогда - 5

Ответы на все четные вопросы оцениваются так:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню