Организация управления кадрами на ОАО «Ливгидромаш»
На сегодняшний день на предприятии ОАО «Ливгидромаш» подготовка кадров производится с большими осложнениями. Предприятие с трудом и большой неохотой выделяет денежные средства на обучение без гарантии приема на работу обучающихся людей. Кроме того, предприятие ОАО «Ливгидромаш» не заключает договоров с ВУЗами о том, что оно будет производить набор новых работников из числа выпущенных специалистов. Однако работники предприятия ОАО «Ливгидромаш» при желании могут обучаться и повышать свою квалификацию, но за свой счет. Технического обучения на предприятии в данный момент также не существует;
профессиональная ориентация и социальная адаптация персонала в коллективе - профессиональная ориентация и социальная адаптация персонала в коллективе выступают важным составным элементом системы подготовки кадров.
Профессиональная ориентация представляет собой систему мер, включающую предоставление информации и консультаций, необходимых человеку для выбора профессии, в наибольшей степени соответствующей его личным способностям, а также требующейся на рынке труда. Профессиональная адаптация рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективного труда, а также приспособления новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе. Специальной службы, которая бы занималась вопросами профориентации и адаптации, в ОАО «Ливгидромаш» не существует. Формально функции по профориентации выполняет инженер по подготовке кадров в составе отдела кадров. Вопросами адаптации занимаются отдельные работники различных подразделений: инспектор отдела кадров, линейные руководители или коллеги по работе. Процесс адаптации на предприятии непосредственно начинается в отделе кадров при приеме и оформлении на работу. Инспектор отдела кадров проводит небольшую беседу, в которой в общих чертах знакомит с организацией, с отделом или цехом, где предстоит работать новичку. Затем он провожает нового работника на его рабочее место и представляет непосредственно руководителю. Тот, в свою очередь, знакомит новичка с коллективом, с коллегами по работе, с рабочим местом. По своему усмотрению руководитель может прикрепить к новичку наставника из числа более опытных и старших работников. Как правило, руководитель проводит периодические беседы с новым работником еще в течение месяца, интересуясь о трудностях, которые у него возникают, его успехах, и регулярно делает оценку работы. Контроль за ходом процесса адаптации со стороны отдела кадров не проводится;
планирование деловой карьеры сотрудников - планирование деловой карьеры представляет собой планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение сотрудника предприятия ОАО «Ливгидромаш» по системе должностей или рабочих мест, начиная с момента его трудоустройства на предприятие и заканчивая предполагаемым увольнением с работы. То есть, каждый сотрудник предприятия ОАО «Ливгидромаш» должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный периоды, но и то, каких показателей ему необходимо добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе;
стимулирование персонала - важнейшей составной частью системы управления персоналом в ОАО «Ливгидромаш» является скоординированная структура оплаты труда и вознаграждения за результаты труда. Установление системы оплаты труда и форм материального поощрения, утверждение положений о премировании и выплате вознаграждения по итогам работы за год производится администрацией предприятия по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом. Положения о моральном и материальном поощрении разрабатывает бюро труда и заработной платы совместно с юрисконсультом и отделом кадров. Цель данных положений - заинтересовать работников в большей производительности труда; повышении качества выполняемых задач, возложенных на коллектив; своевременном и добросовестном исполнении должностных обязанностей; повышении уровня ответственности за порученный участок работы.