Совершенствование процесса стратегического управления на примере предприятия ЗАО Конфи
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Поэтому исследование стратегического управления организацией сегодня выступает весьма актуальным.
В связи с актуальностью данная тема была выбрана для исследования в работе.
Целью работы выступает исследование процесса стратегического управления на примере предприятия ЗАО «Конфи».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
. рассмотреть общую характеристику предприятия
. провести анализ внутренней среды предприятия
. провести анализ внешней среды предприятия
. разработать стратегию «встраивания» в партнерские связи
Объектом исследования в работе выступает организация ЗАО «Конфи» - один из известных производителей шоколадной продукции на территории г. Новосибирска.
В рамках данной работы предлагается достаточно новая для предприятия стратегия «встраивания» в партнерские связи, в то время как ранее использовались стандартные стратегии, представленные в литературе по стратегическому менеджменту.
В результате реализации на предприятии предлагаемой стратегии возможно увеличение объемов продаж и совершенствование производственного процесса на предприятии на сегодняшний день.
Структура курсового проекта отвечает требованиям логики разработки стратегии. В начале работы дается краткое описание предприятия и его современное состояние. Далее проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия. На основе результатов анализа предлагается к внедрению стратегия «Встраивания» в партнерские связи.
Общая характеристика предприятия
В качестве объекта исследования в данной работе выступает кондитерская организация Закрытое акционерное общество «Конфи», которое было основано и зарегистрировано в Новосибирской городской регистрационной палате 8 июня 1998 года (свидетельство № 15763).
Местонахождение общества: г. Новосибирск, ул. Степная 5.
Основная цель деятельности ЗАО «Конфи» - получение прибыли и наиболее полное удовлетворение потребности населения в кондитерских изделиях.
Основной вид деятельности организации, согласно Уставу предприятия производство кондитерских изделий.
Кондитерские изделия организации на рынке отличаются индивидуальным дизайном и неповторимостью вкуса, что является большим преимуществом для потребителей.
В процессе производства и реализации продукции свои собственные ресурсы (прибыль, оборотные средства и т. д.), а также планирует привлечение определенной доли заемных средств в банках.
В процессе планирования руководство учло возможность возникновения ряда финансово- экономических рисков. Для их устранения в организации используется страхованием части рисков. Краткосрочная стратегия организации на сегодняшний день заключается в завоевании доли рынка кондитерских изделий, краткосрочная стратегия состоит в укреплении своих позиций и захвате существенной доли рынка. Уже в ближайший плановый год (2011 год) организация, судя по проведенным расчетам, планирует получить прибыль, превышающую значение предшествующих лет более чем в 6- 7 раз. Бухгалтерский баланс организации представлен в приложениях 1и 2.
Как прописано в Уставе, ЗАО «Конфи», основной вид деятельности - производство сахаристых кондитерских изделий (конфет, шоколада, ириса, восточных сладостей). Организация является универсальным кондитерским предприятием. Управленческий персонал организации весьма квалифицирован в области исследований рынка кондитерских изделий, что весьма положительно сказывается на хозяйственной деятельности организации. На сегодняшний день по большинству экономических показателей (рентабельность, ликвидность, платежеспособность) ЗАО «Конфи» можно считать вполне процветающим и устойчивым в финансовом плане. В целом, финансовое положение ЗАО «Конфи» на сегодняшний день является устойчивым, о чем свидетельствует ряд финансовых показателей на сегодняшний день.
Основная стратегия фирмы «Конфи» сегодня- это стратегия прибыли. Так как организация находится на зрелой стадии жизненного цикла, когда конкуренция уже достаточно стабильна и темпы роста рынка уже слегка замедлены, то основной целью компании становится повышение ее рентабельности, а не рост (хотя рост по- прежнему продолжается, как и освоение новых сегментов). Инвестиции в организации сохраняются на уровне, необходимом для поддержания соответствующих объемов, а прибыль доведена до максимума. Повышение рентабельности в организации достигается в результате квалифицированной сегментации рынка и эффективного использования имеющихся активов. Для повышения эффективности использования ресурсов в организации определяются те капиталовложения, где расходы могут быть снижены, доходы увеличены, и потенциал синергетического эффекта предельно используется. Можно сказать, что стратегия роста прибыли в компании «Конфи» успешно разработана, так как в итоге она приводит к увеличению положительного потока денежной наличности в организации.
Основными задачами компании «Конфи» на современном этапе является организация единых органов снабжения и сбыта; улучшение качества продукции, расширении ассортимента, модернизации знакомых сортов с целью более точного удовлетворения требований потребителя и разработка новых сортов.
Анализ внутренней среды предприятия
- Оценка исходного состояния предприятия
- Анализ морального состояния и продуктивности коллектива в зависимости от стадии развития коллектива
- Определение фактического уровня знаний и умений лидера, команды и коллектива предприятия
- Выявление стратегических способностей работников
- Выявление внутри предприятия возможных элементов и «стратегического встраивания» в партнерские связи
- SWOT-анализ. Структурирование возможностей и опасностей
- Определение возможностей увеличения доли рынка
- Определение возможностей выхода на новые рынки
- Определение возможностей «стратегического встраивания» в партнерские связи
- Определение емкости рынка (сегмента)
- Экспресс-оценка состояния сбытовой деятельности
- Анализ клиентских потребностей
- Развитие приемлемого и стратегического уровня знаний и умений лидера, команды
- Развитие приемлемого и стратегического уровня знаний и умений кадрового резерва
- Распределение полномочий между лидером и командой при разработке стратегии
- Группировка товарных ценностей по балансу
- Обеспечение постоянства клиентов и выход на новых потребителей
- Выбор стратегического подхода на международных рынках