Измерение и оценка адаптивности
Сильные стороны - те преимущества организации, которыми она может воспользоваться в конкурентной борьбе.
Слабые стороны - её недостатки.
Возможности - факторы внешней среды, использование которых может вывести компанию на передовые позиции.
Угрозы - факторы, которые могут негативно сказаться на развитии компании.
Один и тот же фактор для различных компаний может стать как угрозой, так и возможностью.- анализ является промежуточным этапом между определением миссии предприятия и выявлением целей и задач. Последовательность его ведения следующая:
) Определяется направление развития компании;
) Оцениваются силы предприятия и ситуация на рынке;
) Ставятся цели с учетом реальных возможностей предприятия;
Методика данного анализа является очень эффективной, доступной и недорогой в использовании. SWOT - анализ нужно проводить с учётом мнения всех важнейших работников предприятия, потому что анализ обязан быть обширным и должен помочь определить даже те слабые стороны, которые могут проявиться в последствии, когда конкуренты начнут воздействовать на них. При проведении SWOT-анализа, а особенно анализа возможностей и угроз, должны использоваться методики изучения общественного мнения. Компетентность компании в какой-либо проблеме может стать реальным шансом для победы в конкурентной борьбе. Исследование общественного мнения может быть хорошим подспорьем в проверке правильности выводов относительно слабых и сильных сторон.- анализ позволяет систематизировать имеющуюся информацию и увидеть ясную картину происходящего, благодаря чему можно принять грамотное управленческое решение.
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.
Оценка собственных сил компании позволяет определить сильные стороны и недостатки предприятия. Для этого нужно:
) определить параметры, по которым будет оцениваться предприятие;
) по каждому из параметров выявить сильную и слабую сторону;
) из всего перечня выявить самые значимые сильные и слабые стороны компании внести их в матрицу SWOT-анализа;
Параметры для оценки могут быть следующие:
) Параметр "организация" может включать уровень квалификации сотрудников, наличие взаимодействия между отделами предприятия;
) Параметр "производство" содержит оценку производственных мощностей, качества производимого товара, систему снабжения и сбыта, себестоимости продукции и т.д.;
) В параметре "финансы" обычно оцениваются издержки производства, оборот капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность и т.д.;
) Параметр "инновации" оценивает частоту внедрения новых товаров, степень их новизны, окупаемость средств, вложенных в новые технологии.
) "Маркетинг" может оценивать качество товаров и услуг, полноту ассортимента, квалификацию сотрудников.
После определения основных параметров для оценки предприятия заполняется таблица следующего образца:
Таблица 2. Параметры оценки предприятия
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Организация |
Уровень квалификации руководителей |
Рядовые сотрудники не Заинтересованы в развитии компании |
2.Производство |
Высокое качество товаров и услуг |
Износ оборудования очень велик |
3. и т.д. |