Измерение и оценка адаптивности

Сильные стороны - те преимущества организации, которыми она может воспользоваться в конкурентной борьбе.

Слабые стороны - её недостатки.

Возможности - факторы внешней среды, использование которых может вывести компанию на передовые позиции.

Угрозы - факторы, которые могут негативно сказаться на развитии компании.

Один и тот же фактор для различных компаний может стать как угрозой, так и возможностью.- анализ является промежуточным этапом между определением миссии предприятия и выявлением целей и задач. Последовательность его ведения следующая:

) Определяется направление развития компании;

) Оцениваются силы предприятия и ситуация на рынке;

) Ставятся цели с учетом реальных возможностей предприятия;

Методика данного анализа является очень эффективной, доступной и недорогой в использовании. SWOT - анализ нужно проводить с учётом мнения всех важнейших работников предприятия, потому что анализ обязан быть обширным и должен помочь определить даже те слабые стороны, которые могут проявиться в последствии, когда конкуренты начнут воздействовать на них. При проведении SWOT-анализа, а особенно анализа возможностей и угроз, должны использоваться методики изучения общественного мнения. Компетентность компании в какой-либо проблеме может стать реальным шансом для победы в конкурентной борьбе. Исследование общественного мнения может быть хорошим подспорьем в проверке правильности выводов относительно слабых и сильных сторон.- анализ позволяет систематизировать имеющуюся информацию и увидеть ясную картину происходящего, благодаря чему можно принять грамотное управленческое решение.

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.

Оценка собственных сил компании позволяет определить сильные стороны и недостатки предприятия. Для этого нужно:

) определить параметры, по которым будет оцениваться предприятие;

) по каждому из параметров выявить сильную и слабую сторону;

) из всего перечня выявить самые значимые сильные и слабые стороны компании внести их в матрицу SWOT-анализа;

Параметры для оценки могут быть следующие:

) Параметр "организация" может включать уровень квалификации сотрудников, наличие взаимодействия между отделами предприятия;

) Параметр "производство" содержит оценку производственных мощностей, качества производимого товара, систему снабжения и сбыта, себестоимости продукции и т.д.;

) В параметре "финансы" обычно оцениваются издержки производства, оборот капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность и т.д.;

) Параметр "инновации" оценивает частоту внедрения новых товаров, степень их новизны, окупаемость средств, вложенных в новые технологии.

) "Маркетинг" может оценивать качество товаров и услуг, полноту ассортимента, квалификацию сотрудников.

После определения основных параметров для оценки предприятия заполняется таблица следующего образца:

Таблица 2. Параметры оценки предприятия

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Организация

Уровень квалификации руководителей

Рядовые сотрудники не Заинтересованы в развитии компании

2.Производство

Высокое качество товаров и услуг

Износ оборудования очень велик

3. и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Меню