Измерение и оценка адаптивности

После того, как таблица сильных и слабых сторон составлена, из всех имеющихся параметров нужно выбрать наиболее значимые и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT - анализа.

Для стратегического развития наиболее важными являются сильные стороны, так как на них строится стратегия предприятия, ориентированная на получение конкурентных преимуществ, однако, если стратегия сможет регулировать и влияние слабых сторон, то будет очень хорошо.

Шаг 2. Определение возможностей и угроз.

Вторым, важным шагом SWOT-анализа является оценка рынка. Этот этап дает возможность увидеть ситуацию вне предприятия и понять, какие у компании есть возможности и какие угрозы.

Определяют возможности и угрозы по тому же принципу, что и сильные - слабые стороны предприятия.

) Определяются параметры, для оценки рыночной ситуации.

) Каждый параметр анализируется на наличие возможностей и угроз.

) Выбираются важнейшие и вносятся в матрицу SWOT-анализа.

Основными параметрами при оценке возможностей и угроз могут быть:

) факторы спроса - включает в себя ёмкость рынка, темпы его развития, спрос на товары предприятия;

) факторы конкуренции - в этом параметре необходимо установить количество основных конкурентов, наличие товаров-заменителей, высоту входных - выходных барьеров и т.д.;

) факторы сбыта - необходимо установить количество посредников, условия поставок необходимых материалов;

) экономические факторы - здесь принимается во внимание курс рубля, уровень доходов потребителей, налоги и сборы;

) правовые и политические факторы - учитывается уровень стабильности в стране, юридическая грамотность населения;

) научно-технические факторы - следует учитывать уровень развития науки, государственной поддержки инноваций и т.д.;

) социально демографические факторы - рассматривается численность населения, уровень занятости населения в регионе, где функционирует предприятие;

) социально - культурные факторы - учитываются традиции, система ценностей общества, потребительская культура;

) природные, экологические факторы - рассматривается климатическая зона, в которой функционирует предприятие;

) международные факторы - стабильность в мире.

После чего заполняется таблица определения рыночных возможностей и угроз. В первом столбике отражаются параметры оценки, во втором и третьем - возможности и угрозы, связанные с данным параметром. Из таблицы мы выбираем наиболее важные для предприятия возможности и угрозы. Оценивается важность параметров исходя из определения вероятности того, что это случится и как сильно произошедшие изменения могут повлиять на деятельность предприятия. Приведём пример составления данной таблицы.

Таблица 3. Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Повысились барьеры входа на рынок

На рынке появится крупный конкурент

2. Сбыт

Открылась новая сеть, формирующая поставщиков

Крупный покупатель выбирает поставщиков по конкурсу

3. И т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Меню